Наверх
Меню
Новости
Статьи
twitter
Новости Mobile, Mobile & Gadgets
5 октября 2006
2205
  Motorola Flagship Store – новое слово в истории  
 
Мировой тенденцией становится открытие ведущими производителями мобильной электроники не просто магазинов в сотрудничестве со своими партнерами, розничными сетями (монобрендовые бутики, shop in shop), но создание эксклюзивных решений, объединяющих в себе не только функцию продажи, но и функцию продвижения торговой марки, ее рекламы, популяризации. Вы обращали внимание на то, что мы стали меньше реагировать на наружную рекламу? Многие вычленяют из информационного потока только значимую информацию, превращая в то же время все остальное в информационный шум, который игнорируется. Не случайно, что затраты производителей мобильных телефонов на нестандартные варианты рекламы растут ежегодно, компании стремятся нащупать необычные пути к сердцу потребителей.

В российских условиях, как ни странно, подобный формат впервые появился за счет компании Samsung и ее знаменитой галереи на Тверской. Буквально две недели назад, 22 сентября, компания обновила интерьер Галереи и официально объявила о начале торговли в ней своими мобильными телефонами, оператором выступает компания Диксис. Материал с презентации новой галереи можно прочитать вот здесь – http://www.mobile-review.com/mp3/articles/samsung-avl.shtml

Увеличить картинку


В мире Samsung применяет формат, родственный российской галерее, например, в Нью-Йорке в здании Warner Center, что на Columbus Circle, на третьем этаже стоит постоянная экспозиция компании, в 2005 году здесь же проводилось глобальное roadshow от Samsung.

Увеличить картинку


В аспекте мобильных телефонов наибольшую активность проявляет на рынке компания Nokia, она из года в год открывает фирменные магазины, которые способны играть роль своего рода бутиков, в них представлена только продукция компании. Заслуга компании в том, что открытие подобных фирменных магазинов идет активно не только в центральном регионе России, например, в Москве, но и в других городах.

Увеличить картинку


Увеличить картинку


Число магазинов в формате shop in shop еще выше, а в прошлом году компания открыла и первый свой флагманский магазин на Тверской (Flagship Store). Второй такой магазин появился не так давно в Нью-Йорке, отличие от российского в планировке (он вытянут в длину от входа), в разбиении на несколько этажей, причем на третьем этаже находится зона Vertu (в российском магазине всего один этаж, но площади похожи).

Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Символично, что буквально несколько дней назад компания Sony Ericsson также объявила о планах по открытию ряда фирменных магазинов по всему миру (это аналоги Flagship Store). Первым магазином станет тот, что расположен на Kensington High Street в Лондоне, его открытие запланировано на ноябрь. Важно подчеркнуть, что аналогично другим компаниям Sony Ericsson представляет магазин в обновленном дизайне своей торговой марки. Вот некоторые изображения, которые могут помочь вам понять, в каком стиле изменяется визуальная коммуникация от компании.

Увеличить картинку


Увеличить картинку




Компания Motorola в течение длительного времени занимает вторую позицию в мировой табели о рангах среди производителей телефонов, именно эта компания изобрела мобильный телефон, форм-фактор «раскладушка» и многое другое. Но до этого года Motorola не была активной в создании имиджевых, концептуальных проектов. В марте открылся первый фирменный магазин компании в мире, он расположился на Горбушке. На тот момент не существовало никаких спецификаций на такие проекты, магазин создавался несколько месяцев методом «проб и ошибок», он стал полигоном для компании. Уже в течение второго квартала после удачного открытия магазина в Москве подобные проекты стали запускаться по всему миру, вот даже и сегодня такой магазин открывается в Братиславе. Подобные проекты есть на китайском рынке. Мы подробно писали об открытии первого фирменного магазина от Motorola, посмотреть фотографии и прочитать текст можно вот здесь – http://mobile-review.com/articles/2006/gorbushka.shtml

Увеличить картинку


Увеличить картинку


С 4 октября 2006 года компания начинает новую страницу в своей истории и впервые в Москве представляет концепцию флагманского магазина, в скором времени такие магазины начнут открываться по всему миру. Почему мы называем этот магазин концептуальным? Все просто: он уникален и единственный в мире. Пусть даже другие проекты будут использовать подобные материалы, решения, оборудование. Но они никогда не смогут получить такое же расположение, как этот магазин. Компания Motorola может с уверенностью говорить о том, что ее магазин располагается в самом центре Москвы, на Красной площади в здании ГУМа. Если продолжать уточнять координаты, то это третья линия, ближний выход к храму Василия Блаженного.

Отличие магазина от Motorola от других подобных проектов видно невооруженным взглядом, ставка сделана на технологичность и сервисную составляющую. На одном из стекол, выходящих на Красную площадь, проектор рисует забавные видеоролики, в темноте они выглядят особо красиво. Ролики чередуются, в одном из них Мария Шарапова пропагандирует марку Motorola.

Увеличить картинку


Увеличить картинку


Применение нестандартных технологий – вообще конек Motorola для данного магазина. Так, вы, заходя, видите проекцию гальки и воды на полу. Достаточно наступить на нее, и камни разлетаются в стороны, а испуганные рыбы уплывают от ваших ног. Развлечение, но развлечение, пытающееся показать технологичность компании.

Магазин состоит из трех уровней, попасть в него можно как с первого, так и со второго этажа. Третий этаж называется VIP Lounge, это пространство отведено для специальных клиентов, здесь же расположится SkyBar, в нем можно будет попробовать различные напитки. Кого считать VIP-клиентом для компании Motorola – сложно предположить, но сейчас, заполнив специальные карточки, можно получить карту VIP Lounge и в будущем беспрепятственно попадать на третий этаж магазина.

Магазин полностью оправдывает свое звание, на полках представлены все новинки компании и существующий модельный ряд (нет бюджетных решений, но их и сложно предположить в ГУМе). Можно попробовать, как работают телефоны (свободная выкладка), поинтересоваться новинками и сроками их появления. Большой плюс в том, что магазин содержит все необычные аксессуары, которые запущены в производство, например, очки RAZRWire. В будущем именно такие магазины будут предлагать наибольший ассортимент аксессуаров компании.

Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


В компании гордятся своим прошлым, и поэтому на стенах можно видеть основные вехи ее развития, а под стеклом можно увидеть даже первый мобильный телефон в мире, радиостанцию 1943 года или радиоприемники марки Motorola. Прошлое успешно сочетается с будущим, и эти экспонаты смотрятся уместно на витринах, они не выбиваются из общего стиля.

Сервисная направленность магазина, желание познакомить посетителей с различными направлениями технологий вылилось в те вещи, что воплощены на втором этаже. В компании назвали такой подход техноSPA-концепцией. Позволю себе процитировать официальный пресс-релиз:

«Образ жизни SPA. Сегодня каждый слышал это название, но происхождение его по-прежнему загадочно. По одной из распространенных версий, аббревиатура SPA расшифровывается как “Sanus Per Aquam”, что в переводе с латыни означает «здоровье через воду». SPA для каждого представителя современности означает свежесть, расслабленность, отдых, словом, эти три загадочные буквы стали символом модного и по-настоящему красивого образа жизни».

Под техноSPA-концепцией понимается возможность загрузки на телефон различных мелодий звонка (они называются SPA-программы, своего рода наборы мелодий). Обещают, что в зависимости от сезона, событий наборы мелодий будут изменяться.

На втором этаже также можно нанести «татуировку» на свой телефон, это может быть выбранный вами рисунок и слово. Это отнюдь не гравировка, а своего рода покрытие, но выглядит оно хорошо. Присутствуют и ставшие стандартными наклейки на корпуса, но они не всегда, на мой взгляд, выглядят хорошо, красят телефон.

Именно эти простые, казалось бы, возможности и создают новое качество в магазине, делают его в каком-то роде уникальным. В дальнейшем компания планирует открывать такие магазины и в других городах России, плюс развивать формат фирменных магазинов сродни тому, что представлен на Горбушке. Оператором данного магазина стала компания Беталинк. В компании ожидают, что оборот этого магазина будет в 4-5 раз больше, чем для обычного салона в Москве. Но оценивать этот магазин с коммерческой точки зрения бесполезно, это витрина, имиджевый проект от Motorola. Решения, которые будут применять здесь, постепенно найдут свое воплощение и в обычных магазинах. В какой-то мере этот магазин призван заменить те самые виды рекламы, которые становятся неэффективны, представить потребителю возможность потрогать все руками.

Особым интересом наверняка будут пользоваться дизайнерские вариации серийных моделей, их в магазине предостаточно на любой вкус.

Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Стоит ли посетить этот магазин, для того чтобы оценить, что это такое? На мой взгляд, ответ однозначный, если вы интересуетесь данной тематикой. Магазин интересен сам по себе, как одна из лучших реализаций Flagship Store. Подобные магазины от Nokia выглядят несколько проще.

В данный момент в Европе, а также в России, компания Motorola использует одну и ту же рекламную концепцию, вы знакомы с ней по рекламным материалам или постерам. Впрочем, посмотрите еще раз на такие изображения.

Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


Увеличить картинку


На рынке США, однако, уже можно видеть первые примеры нового подхода, концепции рекламы продуктов компании, а также концепции ее развития. В недалеком будущем оформление магазинов изменится в соответствии с этой концепцией.

Увеличить картинку


источник: mobile-review.com


 



Поделиться с друзьями:


Другие новости по теме
 
Вы не авторизованный пользователь. Чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта, зарегистрируйтесь.
 

Комментарии

yeti 5 октября 2006 23:08
я прекрасно понимаю, что это Москва и все ЭТО от нас далеко...
и когда я делал данный "пост", я заботился лишь о расширении кругозора читателей, которые по тем или инным причинам не могут поситить столицу(или другие более крупные города нашей необьятной родины)... smile


--------------------
FSP 600W v2.1 ATX
 
 
 
Добавление комментария
Ваше имя
Ваш Email
Код Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код