Наверх
Меню
Новости
Статьи
twitter
Новости Hardware
5 октября 2006
1834
  Сверхкачество носителей и коробок – новый вызов Интернет-музыке и пиратам  
 


Рекорд-компании в последнее время стали плотнее работать с дизайнерами и художниками именно по художественному оформлению виртуальных и материальных релизов. Так называемые J-карты для синглов и буклеты с вкладышами для СD-альбомов при этом отошли на второй план, а повышенное внимание уделяется креативному дизайну и подарочному решению коробок выпускаемых альбомов. Компания EDC в Англии с этой целью открыла новую производственную линию дизайнов для коробок типа «стекло» (Super Jewel Box), а компания Universal намерена расширить выпуск релизов в «стекле» по трем категориям цены – делюкс, стандарт и базовая категория.


Официальная индустрия в конкуренции с пиратами сегодня ставит на дизайн релизов больше, чем на качество записи. Пока что пираты сильны на рынках, где оба аспекта (качество звучания и индивидуальный дизайн) для пользователя не так очевидны, как дешевизна и предложение широкого выбора музыки. Согласно свежей и неожиданной статистике IFPI, наивысший уровень пиратства по аудиопрограммам приходится на Канаду и Китай – 85% всего рынка и оборота. В Греции уровень пиратства – 50%, в Бразилии 40%, и в основном это касается миллиарда треков, которые ежегодно несанкционированно перекачиваются и пересылаются из рук в руки. Установлено, что Индонезия лидирует по числу (40) незарегистрированных производственных линий оптических дисков. Мексика, Россия, Южная Корея (именно в таком порядке) определяются как стихийные и статистически неопределенные рынки с колоссальным уровнем пиратства в Интернете. Черный список закрывает Испания с долей пиратства всего лишь 22%.

Надо полагать, в остальном мире ситуация получше, однако та же статистика свидетельствует о неожиданном падении на 8,8% в первое полугодие 2006 года объемов оборота и реализации официальных носителей и наименований музыки на важном потребительском рынке Франции. Конкретно весь оборот здесь составил 472 млн. долларов или 46,6 млн. аудионосителей за полгода. Импорт музыкальных альбомов во Франции за тот же период упал на 9,4% и составил 377 млн. долларов или 34,4 млн. единиц носителей. Показательно, что цифровой рынок аудио в стране поднялся на 78,8% или 25 млн. долларов, сейчас составив 5% всей циркулирующей записанной музыки.

Первая реакция на опубликованные данные поступила от всемирного онлайн-магазина Amazon, который, несмотря на пиратство, в текущем году увеличил объем продаж официальных СD. Теперь магазин предложил услугу on-demand, то есть литье CD по индивидуальному заказу клиента на дочернем лейбле компании - CustomFlix Labs. В этом случае вперед выходит не оформление (хотя оно тоже будет достаточно «фирменным» и солидным), а качество некомпрессированной и динамичной записи непосредственно со студийной мастер-матрицы. В основном CustomFlix будет работать на независимом материале, с целью заинтересовать новых или бесконтрактных артистов и маленькие частные рекорд-компании. Аналогичная услуга уже некоторое время открыта по DVD-видео и пользуется успехом. Поставщик музыки будет получать 50 долларов с одного наименования, он же определяет цену CD для клиента, но производство дисков начинается только после оформления заказа. Выпускаемые магазином CD будут совместимы с проигрывателями DVD и WMV-HD DVD, а в дальнейшем - с HD-DVD и Blu-Ray форматами.



Второй важной реакцией на статистику конъюнктуры стало учреждение компанией Apple новой услуги для клиентов новой версии iTunes. Это функция перекачки официального дизайна музыкальных альбомов (Cover Flow). Функция позволяет не только распечатывать или размещать на компьютере, но и листать обложки виртуальных альбомов на дисплее телефона.

источник: cyberstyle.ru


 



Поделиться с друзьями:


Другие новости по теме
 
Вы не авторизованный пользователь. Чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта, зарегистрируйтесь.
 

Комментарии

Добавление комментария
Ваше имя
Ваш Email
Код Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код