Наверх
Меню
Новости
Статьи
twitter
Аналитика
26 ноября 2006
2092
  IT-байки: Apple iPhone, iChat и другие телефонные i-слухи  
 
Любопытство – штука великая, можно сказать, в какой-то мере двигатель прогресса (или один из его двигателей). Если к тому же уточнить, что речь идёт о потенциальном покупателе, интересующемся слухами об ещё необъявленных новинках, к обычному любопытству автоматически примешивается здоровое и вполне объяснимое желание каждого из нас не ошибиться в выборе подходящего времени для покупки.

Производители всевозможной электроники, конечно же, от души любят всех покупателей и желают им только счастья. Только далеко не все из них спешат поделиться планами выпуска новинок на ближайшие месяцы. Основной лейтмотив такой секретности – конечно же, боязнь перехвата конкурентами новых идей на стадии разработки и опасения вывода схожей по возможностям продукции в сравнительные сроки, а то и ещё быстрее. Однако, что греха таить, преждевременное восхваление всевозможных прелестей грядущей новинки может запросто снизить прибыль и убить интерес покупателей к уже продающемуся поколению устройств. Потому до поры до времени и существует Страшная Тайна, которую журналисты всякими правдами и неправдами стараются приоткрыть. И дело здесь не только в том, что купив сегодня вожделённый предмет своих мечтаний, завтра узнаёшь о выпуске более "навороченной" новинки за те же деньги, гораздо обиднее при этом буквально за считанные дни остаться в положении человека, выбросившего деньги на ветер ради нефункциональной, морально устаревшей и/или немодной штуковины.

Так вот, сегодня мы "помоем косточки" компании Apple Computers и соберём воедино максимальное количество слухов о готовящихся к выпуску телефонах этой компании. Кстати, именно компания Apple как раз известна отменным умением "держать язык за зубами" и ничего не говорить раньше срока о своих новинках.

Прошло уже пять лет с тех пор как был представлен первый мультимедийный плеер Apple, и за это время под маркой iPod продано более 67 млн. таких устройств, при этом с онлайнового магазина компании iTunes скачано более 1,5 млрд. песен. Похоже, что к плеерам скоро добавятся телефоны Apple, который мы привычно, в соответствии с застарелыми слухами зовём iPhone. Надо отметить, что сообщения о возможном интересе Apple к производству мобильников циркулируют уже больше года, но только недавно новости на эту тему перешли из категории предположений и слухов в состояние ожидания товара с неизвестными или малоизвестными характеристиками, ценами и сроками начала поставок.

Как обычно, первые достоверные утечки информации пришли не из самой компании, а из косвенных источников. Первая волна слухов пошла ещё в 2005 году, как только был анонсирован телефон ROKR компании Motorola, поддерживающий урезанную версию плеера iTunes с возможностью воспроизведения до 100 песен. Ещё тогда, более года назад, многие аналитики предсказывали появление телефона iPhone в качестве логичного дополнения онлайнового сервиса iTunes, такой симбиоз решений от Apple был бы вполне логичным. Тем более, что эксперимент с выпуском Motorola ROKR оказался не самым доходным, ограничения по количеству загружаемых песен сразу же поставили телефон вне конкуренции с возможностями Apple iPod и музыкальных телефонов от других производителей.

Некоторые утечки информации, между тем, происходили совершенно естественным путём. Так, ещё в начале 2006 года стало известно, что Apple подала патентные заявки на торговую марку Mobile Me и ряд соответствующих рекламных слоганов. Более того, примерно в это же время был зарегистрирован сайт с говорящим названием iphone.org (домен iphone. com, увы, уже давненько занят The Internet Phone Company). Сейчас на iphone.org можно видеть зеркало основного сайта Apple и одному Стиву Джобсу известно когда там появится что-то другое, но сам факт не остался незамеченным интересующейся публикой.

Увеличить картинку


Ближе к концу лета, среди великого множества самых невероятных слухов проскочила ещё одна достоверная деталь. Выяснилось, что в программном коде новой прошивки для плееров iPod появились совершенно непричастные к функциональности плееров iPod команды и строки, как приложение "t_feature_app_PHONE_APP" и вариации "kPhoneSignalStrength", "clPhoneCallHistoryModel", prPhoneSettingsMenu", "prPhoneSettingsMenuView", prPhoneEnableSetting", "prPhoneMenuItem".

Уже в сентябре по Сети разнёсся новый всплеск слухов, связанных с планами Apple по выпуску iPhone. Связан он был с утверждениями аналитиков American Technology Research (ATR) о готовности прототипа iPhone и готовности модели к передаче в серийное производство, в связи с чем инвесторам рекомендовалось не брезговать дополнительной покупкой акций Apple. В частности, утверждалось что даже глава Apple Стив Джобс (Steve Jobs) наконец-то остался доволен полученной моделью с идеальным сочетанием функций смартфона и портативного плеера. Тогда же появились и первые упоминания о дизайне новинки: утверждалось, что телефон будет здорово напоминать iPod, а корпус аппарата будет представлен тремя расцветками, предположительно - чёрной, белой и платиновой, в тон компьютерам Mac. Само собой разумеется, в Сети никаких фотографий пока не появилось, поэтому все картинки iPhone, представленные в этом материале, разумеется, фэйки или традиционные фантазии фанатов.

Увеличить картинку


Своего апогея слухи о грядущем анонсе iPhone достигли совсем недавно, в середине ноября, когда в печати со ссылкой на производителей электронных компонентов появились сообщения о намерении Apple представить сразу два телефона iPhone – один в версии с поддержкой 3G, второй – в обычном GSM-варианте. Обе новинки якобы можно ожидать ближе к марту 2007 года.

Далее последовало уточнение из тайваньских источников, где сообщалось о размещении заказа Apple на производство телефонов iPhone у компании Hon Hai Precision Industry, более известной нам своей торговой маркой Foxconn. Более того, даже приводились конкретные подробности о том, что 12 миллионов iPhone будут произведены в следующей пропорции: 9 млн. iPhone составят GSM модели, 3 млн. - 3G версии.

Поговаривают, что Foxconn приступает к выпуску телефонов Apple на своих производственных мощностях в Фушикане (Fushikang), и уже в феврале начнёт отгрузки объёмами порядка 500 – 600 тысяч телефонов в месяц, до 4,2 млн. телефонов iPhone за первые три месяца. Кроме самой Foxconn, на фабриках которой будет производиться финальная сборка телефонов iPhone, в производственном процессе, по слухам, будет также задействовано её дочернее предприятие AlusTech в качестве производителя модулей встроенных цифровых камер, компания Largan в качестве поставщика оптики для этих камер, компания Micron в качестве поставщика CMOS сенсоров. Наиболее вероятными поставщиками процессора/памяти, дисплея, печатных плат, коммуникационной обвязки и клавиатуры называют соответственно Intel, Sharp, Tripod Technology, Broadcom и Sunrex.



По мнению многих аналитиков, телефоны iPhone первого поколения будут иметь классическую candy-bar форму - никаких раскладушек а-ля Motorola RAZR. Скорее всего, iPhone будет прост в использовании как плеер iPod Nano и достаточно функционален как телефон Sony Walkman. В то же время наряду с интегрированным iTunes поговаривают о поддержке Wi-Fi, воспроизведения видео и полноценной клавиатуре. Разные слухи доносят подробности о наличии 2,2-дюймового цветного дисплея и встроенной 3-мегапиксельной цифровой камеры, однако пока толком никто не уточняет, будет ли всё это актуально для обоих моделей, хотя, поговаривают, что GSM телефон будет урезан в функциональности по сравнению с 3G вариантом iPhone.

Разумеется, слухи пока никто не подтверждает – это традиция. Как правило, компания Apple представляет свои инновации во время форумов Macworld и до этого практически никогда не обсуждает с прессой характеристики грядущих новинок. Что касается анонса iPhone, ходят упорные слухи, что первые телефоны Apple будут представлены CEO Apple Стивом Джобсом на ближайшей конференции Macworld Expo, а именно – в начале января 2007.



Есть ли у Apple iPhone шансы стать прибыльным проектом? По мнению аналитиков, даже если iPhone захватит всего 1% продаж мобильников, который в следующем году оценивается в миллиард телефонов, при возможной средней цене iPhone на уровне $200 проект может принести компании порядка $2 млрд. уже в первый год продаж. Более того, если учесть в таком раскладе закономерный рост популярности онлайнового магазина iTunes Music Store, не исключено, что Apple также удастся увеличить свою долю пирога на рынке поставок музыкального контента – по предварительным оценкам, на 2007 год его оборот оценивается на уровне $8,7 млрд.

Однако на пути значительного роста популярности телефонов Apple iPhone, если они действительно появятся в следующем году, встанут как минимум две серьёзные преграды, решать которые компании нужно уже сейчас, до официального начала продаж.

Первая из них – это необходимость досконального исследования ограничений, возникнувших у других компаний, в частности, при продвижении того же музыкального телефона ROKR. Для успеха уже явно будет недостаточно представить плеер с узкофункциональным телефонным модулем, или, напротив, телефон с музыкальным "довеском". Удача, по мнению многих сетевых обозревателей, улыбнётся iPhone лишь в случае если это будет удачное "уравновешенное" устройство, этакий многофункциональный гибрид, возможностью полноценной интеграции в уже существующую инфраструктуру плееров iPod и программы iTunes. Словом, без универсального медиа устройства с законченной идеологией нынче на рынке инноваций делать нечего. И, разумеется, никаких ограничений в 100 песен, как у телефонов Motorola с поддержкой iTunes, ограничением на хранение музыкальных композиций и фотографий станет лишь ёмкость встроенного носителя.

Другая, не менее важная проблема – это поиск подходящих телекоммуникационных партнёров. Сделать телефон – это полдела, загрузка файлов с онлайнового сервиса iTunes Music Store в компьютер с последующей перекачкой в телефон с мобильной версией iTunes по образу и подобию ROKR – это, скажем так, слабовато и несерьёзно для сегодняшнего дня. Другое дело, если интегрировать необычный музыкальный сервис в биллинговую систему оператора сотовой связи. Помнится, ещё в 2004 году в Сети много писали, что стать самостоятельным оператором телефонной связи для Apple не по силам – ни на плотном североамериканском рынке, ни где-либо ещё. Выход – сотрудничество с каким-либо мощным партнёром. Или партнёрами, если говорить о глобальных масштабах.

Впрочем, с выбором сотовых стандартов и даже с первым провайдером в Apple уже определились – опять же, по слухам. Правда если уже сейчас уверенно говорят о поддержке 3G/GSM (без классического CDMA), то потенциального сотового оператора даже для США называют весьма осторожно. По некоторым приметам, им станет хорошо известный в Северной Америке оператор Cingular, и то, контракт с этой компанией будет носить эксклюзивный характер только на ближайшие полгода. Кстати, именно Cingular является эксклюзивным партнёром Motorola на продажи телефона ROKR в США; в Европе аналогичные права на продажу ROKR имеет оператор О2. Для Cingular поддержка iPhone значила бы "полный флэш", поскольку совсем недавно та компания уже объявила о начале предоставления нового подписного мобильного сервиса в партнёрстве с Microsoft, Napster, Yahoo! Music, XM Satellite Radio и eMusic.

Впрочем, не менее стойки слухи о том, что Apple всё же решится продвигать телефоны под собственным брендом, выступая в качестве "виртуального оператора мобильной связи" – MVNO (Mobile Virtual Network Operator), что в сущности сведётся к схожей модели, виртуальной перепродаже необходимых сотовых мощностей от различных провайдеров сотовой связи. То есть, в продажу поступит этакий "разлоченный" телефон, куда будет достаточно вставить SIM-карту от вашего GSM провайдера.

Второй вариант неизмеримо сложнее в обсчёте и обслуживании онлайновых закачек, поэтому не исключено, что на момент начала поставок телефонов iPhone у Apple в партнёрах попросту будет один эксклюзивный оператор, а с течением времени их количество увеличится для покрытия большинства мировых регионов. В том плане чёткой стратегии Apple пока не просматривается, и дело тут не только в повышенной секретности. В качестве примера более чёткой маркетинговой политики приведу стратегию компании Nokia, которая совсем недавно попросту купила за $60 млн. североамериканского дистрибьютора цифрового музыкального контента компанию Loudeye. В настоящее время Loudeye владеет правами и контентом от ряда ведущих звукозаписывающихкомпаний, равно как и от сотен мелких независимых лейблов, предлагая каталог из более чем 1,6 аудио млн. треков.

Онлайновый магазин Nokia по предоставлению цифрового контента откроется уже в следующем году, а пока что, компания расширяет ассортимент и совсем недавно уже начала рекламную компанию смартфона Nokia N93, предлагая фильмы Mission Impossible на картах памяти. Можно ожидать подобных рекламных компаний Nokia с флэшками, набитыми музыкой, однако на перспективу компания совершенно не планирует продажи музыки на картах памяти в качестве постоянного бизнеса – только онлайн.

Вот такие мощные слухи и, увы, пока никакой конкретики – как минимум, до января 2007. Впрочем, это ещё что: первого поколения iPhone ещё нет, об этих телефонах пока говорят лишь в гипотетическом ключе, но слухи не унимаются и в Сети пошла гулять новая волна предположений. В частности, аналитики Wall Street говорят о ведущихся в недрах Apple разработках второго поколения мобильников iPhone, с поддержкой функции iChat – аналогичной применяемой на компьютерах Mac и представляющей собой наиболее доступную альтернативу электронной почте – интернет-мессенджер, вроде ICQ. Вполне возможно, что второе поколение мобильников Apple будет представлено под созвучным брендом, вроде iChat Mobile.

Увеличить картинку


Лично я склонен очень осторожно относиться к радужным перспективам, которые сулят Apple после выхода на рынок мобильной связи. Да, бренд, безусловно, легендарный и сильный, миллионы фанатов iPod, часть из которых, безусловно, готова приобщиться к прелестям iPhone; наконец, отработанные возможности онлайнового сервиса iTunes – всё это конечно, замечательно. И всё же скажу своё осторожное "поживём – увидим", особенно если iPhone начнут жёстко привязывать к операторам мобильной связи, а нам музыкальные прелести этого телефона будут доступны лишь при перезакачке песен iTunes с ПК на телефон. Уж больно плотная на этом рынке нынче конкуренция. Хотя, в качестве сверхмодной штуковины - по аналогии с iPod, телефон iPhone будет безусловно вне всякой конкуренции…


  Источник: 3dnews.ru
 



Поделиться с друзьями:


Другие новости по теме
 
Вы не авторизованный пользователь. Чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта, зарегистрируйтесь.
 

Комментарии

Добавление комментария
Ваше имя
Ваш Email
Код Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код