Наверх
Меню
Новости
Статьи
twitter
Процессоры, Видеокарты
2 декабря 2006
5114
  Какой процессор нужен GeForce 8800?  
 


Введение

Новые технологии не перестают появляться на рынке, радуя и одновременно огорчая потребителей. Если вы не хотите отставать от прогресса, то "железо" приходится постоянно менять. То же самое касается и THG: нам приходится модернизировать аппаратное обеспечение, чтобы оставаться объективными в наших обзорах. Тестирование видеокарт на самой быстрой платформе (включая процессор, материнскую плату, память, жёсткий диск и блок питания) позволяет нам получать результаты производительности, которые не замедляются каким-либо системным компонентом.

Но выбирать платформу для тестирования видеокарт не так легко, как может показаться на первый взгляд. Когда nVidia выпустила линейку GeForce 8000, мы сразу же приступили к её тестированию, чтобы показать нашим читателям возможности новых графических процессоров. Но хотя, с одной стороны, мы могли протестировать GeForce 8800GTX и GTS на платформе Intel Core 2 Duo (Conroe), нам надо было получить результаты, которые можно было бы сравнивать с обзорами карт предыдущих поколений. Поэтому мы и решили опубликовать первый обзор с тестами на платформе AMD Athlon FX-60, которую мы использовали на протяжении 2006 года.

А чтобы "проложить мост" к будущим обзорам, мы решили провести те же самые тесты на новой платформе Intel Core 2 Extreme X6800. Мы знали, что результаты будут сильно отличаться, поэтому приготовили отдельный обзор о преимуществах перехода с платформы AMD на платформу Intel. Графики говорят сами за себя: для видеокарты нового поколения нужен экстремальный процессор!

Встречаем новую платформу

Двуядерные процессоры, те же Intel Core 2 Duo (Conroe), нашли своё достойное место в high-end геймерских системах. Но трудность в сборке платформы для объективных обзоров заключается в том, что её требуется эксплуатировать на протяжении достаточно долгого времени.

Наша тестовая платформа на AMD Athlon FX-60 доказала свою стабильность и прекрасно показала себя, но до момента, пока Intel не перешла на новую микро-архитектуру. Сегодня Intel можно назвать лидером и по технологиям, и по производительности. Но в этом отношении всё же стоит дождаться следующего года, когда AMD продемонстрирует свои процессоры следующего поколения.

Кроме того, следующий год можно назвать годом четырёхядерных процессоров: на арену выйдет Kentsfield. Два ядра - хорошо, но четыре - ещё лучше. По мере увеличения тактовых частот мы будем получать прирост производительности новых чипов в играх и графике. Но пока многие графические приложения и игры не умеют использовать мощь такого количества ядер. Увы, но такова природа разработки программ и игр.

Быстрый переход от одной платформы на другую вряд ли положительно скажется на объективности и доступности обзоров. Лучше менять платформы по мере перехода с одного стандарта на другой. Так, мы не стали переходить с платформы Socket 939 на AM2, когда появились новые процессоры AMD, поскольку не считали её значимой технологической переменой.

Сейчас же мы надеемся собрать платформу, которая будет верой и правдой служить нам не меньше полугода. Или до той поры, пока не появится что-то революционно новое. Позвольте представить новую платформу для тестирования видеокарт на Tom's Hardware Guide.

Процессор


Intel Core 2 Extreme X6800 (Conroe).


Материнская плата


eVGA 122-CK-NF68-AR.


Память


Corsair CM2X1024-9136C5D.


Тестовая конфигурация

Ниже представлена система, которую мы использовали весь 2006 год.

Увеличить картинку


Мы обновили нашу платформу до следующей конфигурации.

Увеличить картинку


Результаты тестирования

3DMark05

Мы протестировали все разрешения, во время первого прогона сглаживание и анизотропная фильтрация были отключены. Во втором прогоне мы включили сглаживание 4xAA и анизотропную фильтрацию 8xAF.

Увеличить картинку


Увеличить картинку


8800 GTX без AA/AF поднялась на 3000 баллов, а ATi Radeon X1950 XTX - всего на 1300. При включении опций улучшения качества результат GeForce 8800 GTX улучшился на 2500 баллов, а Radeon X1950 XTX - на 1000 баллов.

Doom 3

В этой игре, рассчитанной на одноядерные процессоры, лидировала ATi благодаря меньшей вычислительной нагрузке на CPU в драйверах. Но с появлением новых видеокарт класса DX10 и с обновлённой платформой GeForce 8800 GTX и GTS показали впечатляющую частоту кадров. Во всех традиционных игровых разрешениях от 1024x768 до 1600x1200 карты на GeForce 8800 обошли флагмана ATi.

У ATi есть ошибка в драйверах Catalyst 6.10 при включении сглаживания 4x в Doom 3: драйвер откатывает сглаживание до 2x. ATi обещала исправить эту ошибку в версии 6.11, и мы использовали для оценки производительности Radeon X1950 XTX новый драйвер.

Про результаты Doom 3 можно сказать одно: игра по-прежнему ограничивается CPU в разрешении 1024x768 с картами nVidia DX10. По мере роста мощности процессора результаты будут увеличиваться. Про карты класса DX9 такого сказать уже нельзя.

Увеличить картинку


Увеличить картинку


F.E.A.R.

Опять можно видеть, что драйверы ATi накладывают меньше вычислительной нагрузки на процессор. Результаты линейки GeForce 8800 на старой конфигурации были ограничены процессором. В такой ситуации покупка более скоростной видеокарты не даст увеличения производительности. Но переход на новую платформу Conroe Extreme принёс совершенно иные результаты.

Результаты в разрешении 1024x768 для GeForce 8800 GTX повысились на 61% по сравнению с предыдущей платформой AMD, и на 30% - в разрешении 1600x1200. ATi Radeon X1950 XTX получила 23% прирост, но всё же дополнительные 64 fps в разрешении 1024x768 и 63 fps в 1600x1200 на новой платформе Intel впечатляют.

Но даже в F.E.A.R. на низких разрешениях мы можем наблюдать ограничения CPU. Разница между двумя минимальными настройками без сглаживания и анизотропной фильтрации показывает, что для работы в паре с самой современной видеокартой нужен более производительный процессор.

Увеличить картинку


Увеличить картинку


Oblivion

Elder Scrolls IV: Oblivion можно назвать лидером по нагрузке на графическую подсистему. Даже на обновлённой платформе GeForce 8800 GTX не может выдать больше 30 fps на внешних сценах в разрешении 2560x1600.

По тестам Oblivion можно сделать любопытное наблюдение: платформа AMD на высоких разрешениях работала здесь лучше. AMD Athlon FX-60 смогла обеспечить более высокую частоту кадров в секунду в разрешении 2048x1536 и немного меньшую частоту в 2560x1600 по сравнению с процессором Extreme Edition.

Увеличить картинку


Увеличить картинку


Изменение в процентах

Синтетический тест: 3DMark05

Мы решили привести простые и понятные графики, иллюстрирующие влияние более скоростного процессора на производительность. Что интересно, игры и синтетические приложения реагируют по-разному. Учитывая, что пользователи сталкиваются с реальными играми, их результат мы оцениваем выше, чем у синтетических тестов наподобие 3DMark.





3DMark демонстрирует прямой прирост производительности от более мощного процессора. Можно выявить очевидную тенденцию снижения процентов прироста по мере того, как "узким местом" для fps начинает становиться видеокарта. Любопытно сравнить графики с низким (Low Quality) и высоким (High Quality) качеством. В тестах низкого качества видеокарта "голодает", ожидая поступления информации от центрального процессора. По мере того, как "узким местом" начинает становиться видеокарта, линия снижается уже не так резко. То есть обновлённая система меньше влияет на производительность.

Реальные тесты: игры

Переходим от синтетического теста 3DMark к реальным приложениям: 3D-играм.







На графиках приведены результаты средних fps. Будь то максимальные настройки качества, простые сцены или "тяжёлые" наружные сцены в Oblivion, всё равно преимущества перехода на новую платформу очевидны. Новые видеокарты DirectX 10 получают максимальную выгоду от быстрых платформ, поскольку потоковые процессоры дают более высокую производительность, чем фиксированные конвейеры. Если старые видеокарты DX9 перестают демонстрировать прирост производительности при переходе на новую платформу уже с разрешения 1280x1024, то видеокарты DX10 продолжают давать прирост до 2048x1536 при настройках низкого качества или простых сценах. С настройками высокого качества и на "тяжёлых" сценах видеокарты DX10 демонстрируют прирост производительности до разрешения 1600x1200.

Заключение



Новые видеокарты класса G80 давали впечатляющую производительность на старой тестовой платформе 2006 года, но переход на новую платформу Intel показал ещё больший отрыв новых видеокарт nVidia DX10 по производительности. Старые видеокарты DX9 тоже выигрывают от новой платформы, но намного меньше из-за собственных аппаратных ограничений.

Остаётся сделать несколько выводов. Карты nVidia получают больший прирост производительности от более скоростных CPU и платформы. Частично это связано с драйвером. Как известно, драйвер nVidia использует больше ресурсов CPU, поэтому чем мощнее центральный процессор, тем лучше производительность.

Да, ATi даёт меньший прирост, но это связано с прекрасной работой Терри Мейкдона (Terry Makedon) и команды разработчиков драйвера Catalyst. Карты ATi не так сильно замедляются, если компоненты системы не отличаются высокой производительностью. Впрочем, в любом случае, как только производительность системы становится "узким местом", модернизация видеокарты ничего не даст.

Одно можно сказать точно: если вы хотите выжать максимум из новейшей видеокарты класса DX10, то следует обзавестись и самой мощной платформой.

Мы обновили нашу тестовую систему, чтобы и дальше продолжать радовать наших читателей объективными обзорами видеокарт. Возможно, через полгода мы вновь обновим систему, но только время покажет, насколько это будет необходимо. Ну, а пока процессоры Intel Conroe - лучший вариант для тестирования.

Мнение редактора

Как видим, чтобы выжать максимум из новых видеокарт DX10, без высокоскоростной платформы не обойтись. Если вы планируете купить видеокарту за $600, чтобы заменить годовалую модель в компьютере, то, возможно, стоит модернизировать и другие компоненты. Конечно, при этом придётся потратить больше денег, чем на одну видеокарту.

Если же этого не сделать, то конечный эффект будет такой же, как подключение пары дрянных динамиков к магнитоле Bose или Klipsch. Эффект будет тот же самый: далеко не оптимальная производительность и впечатления, которые совсем не будут стоить потраченных денег.


  Источник: thg.ru
 



Поделиться с друзьями:


Другие новости по теме
 
Вы не авторизованный пользователь. Чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта, зарегистрируйтесь.
 

Комментарии

S1ayeR 2 декабря 2006 22:25
имхо хватит и е6300@3200 и темболее не обязательна мать на 680i которя сливает даже 965.


--------------------
C2Q Q9550@4000 Alphacool Livingstone + CooLaboratory LiquidPro, Gigabyte GA-EP45-EXTREME, Kandalf LCS + Laing DC1 + XSPC RS360 Radiator, 2*2048 Corsair XMS2 [TWIN2X4096-6400C4DHX], Gigabyte 8800GTX@648/1512/1107 + Alphacool GTX-flat (60C max), БП TT Toughpower 700Вт, HDD WD Raptor 73 Gb + 2*320 WD 3200YS + 500 GB Seagate ST3500320AS, Sony-Nec optiarc 7173, Samsung T220
 
 
 

PLATON 2 декабря 2006 22:38
Мадааа о чем думают производители видео карт и процессоров, чтобы собрать такой игровой компьютер надо быть миллионером, ну или как минимум сыном миллионера, простые игроманы скоро для игр переберуться на PS3, что значительно выгодней, при практически той же произвадительности. Или будем ждать когда компании одумаются и поставят реальные цены для игровой индустрии. Компании выпускающие такие видео карты и процессоры должны же понимать, что в оснавном такая мощ нужна для игр, а в них играют большенство дети и подростки от 10 до 25 лет и не могут позволить себе такие мощьные компы за нериальные деньги. Это моё мнение!


--------------------
Конфигурация: Core Quad Q6600 ~3.30Ghz, ZALMAN CNPS7000B-AlCu , DDR2 3Gb, ASUS P5KC, ASUS 8800GT 512Mb 700/1700/1900, Creative AUDIGY 2 ZS 7.1, 3DMark06 14к очков, 3DMark Vantage 5349 очков
 
 
 

GrAdUs 3 декабря 2006 00:00
PLATON,
согласен
а в России темболее


--------------------
Долой асузы, гнилобайты и прочие сиагаты
 
 
 

S1ayeR 3 декабря 2006 00:41
Россия не пуп ИТ рынка и не я вляется приоритеным рынком для производителей. Они ориентируются на Японию, США и страны европы. По поводу ПС3 игры на нее пока стоят >100$ и с учетом цен ИМХО лучше потратить 600$ на видео чем эти же 600 на 6 игр.


--------------------
C2Q Q9550@4000 Alphacool Livingstone + CooLaboratory LiquidPro, Gigabyte GA-EP45-EXTREME, Kandalf LCS + Laing DC1 + XSPC RS360 Radiator, 2*2048 Corsair XMS2 [TWIN2X4096-6400C4DHX], Gigabyte 8800GTX@648/1512/1107 + Alphacool GTX-flat (60C max), БП TT Toughpower 700Вт, HDD WD Raptor 73 Gb + 2*320 WD 3200YS + 500 GB Seagate ST3500320AS, Sony-Nec optiarc 7173, Samsung T220
 
 
 

PLATON 3 декабря 2006 01:44
Но в Америке и другах развитых странах, игры на PC стоят примерно стока же 40-60$ но люди все равно же пользуются PC и покупают игры! Это у нас в России мы привыкли к халяве, а они нет! Я думаю что PS3 не долго будет сопративляться, наши и китайские умельцы вскором все равно взомают защиту и пойдут у нас добрые стырые игры по 100р DVD, одно плохо, что Blue Ray диски слишком дорого стоят, да и скачивать игры с внешнего интернета будет накладно, но я опять же надеюсь, "знаю по опыту, как раньше DVD болванки сояли по 50-100р" что умельцы будут подделывать и Blue Ray диски хотябы по цене в 50р это будет приемлимо!


--------------------
Конфигурация: Core Quad Q6600 ~3.30Ghz, ZALMAN CNPS7000B-AlCu , DDR2 3Gb, ASUS P5KC, ASUS 8800GT 512Mb 700/1700/1900, Creative AUDIGY 2 ZS 7.1, 3DMark06 14к очков, 3DMark Vantage 5349 очков
 
 
 

axio 3 декабря 2006 13:21
2Platon: чтобы насладиться всей прелестью графики на PS3 надо иметь телек с поддержкой HDTV :(
2S1ayeR: PS3 уже ломанули, дампы образов сливаешь на винт и играешься, достаточно иметь большой винт и широкий канал чтобы сливать эти игры %) вес как никак около ~50 гигов
 
 
 

CTuJlET 3 декабря 2006 13:46
и опять же скажу что ПС3 какой бы навороченной не была, но это все таки просто ПРИСТАВКА, да и игр к ней выходит в разы меньше, тем более стоящих игр. к примеру не видел ни одной тактической стратегии (а-ля jagged aliance) для ПС3. не все любят играться в гонки и шутеры. так что ПС3 это игрушка в чистом виде, а компьютер можно использовать не только для этого. да и апгрейдить уже не получится так как с компом.
что касается заоблочных цен, то пора уже привыкнуть к тому, что за все хорошее надо платить. да и для запада цена за комп в 2-3 баксов это не настолько много, да и комп этот будет тянуть игрушки уж точно год-полтора. поэтому при доходе на человека (среднем) 100 тыс. долларов в год можно позволить себе 1 раз хороший компьютер. ну а нам остаётся только работать и копить деньги или бросать играться в игрушки )


--------------------
Core i5-2500, Zalman Z9+, Asus GeForce 560Ti, Asus ROG MB, 8Gb, Chieftec 750W
Carbon Honda Integra DC5 Type R о705мн - стоковый сток
 
 
 

atantoni 3 декабря 2006 14:16
Калассальный отрыв Intel GTX от AMD GTX в DOOM3, вот только вспомним, что DOOM3 можно уже списать по старости, а вот игра "Нового поколения" Oblivion, там разрыв 9 fps ...... laughing так что статейка направлена на вознисения Intel X6800......Споминается статья о ATi Radeon 9800XT, где было сказано, что данная видеокарта откроет свой пат-ал при процессоре 3.2 Ghz laughing

З.Ы. И странно они както тестировали ваыставили всего 4AA и 8AF ??? angry

З.Ы.Ы Intel платформу снаридили как пологается, по последнему слову,а AMD дали уже 1.5 годовой nForce4..... laughing и вспомним что ДВИЖОК DOOM 3 очень, ну прямо очень любит быструю( чем больше пропускная способность тем лучше) оперативную память, Intel DDR2 vs DDR1 AMD laughing laughing ой, кто такие смешные статьи пишет...


--------------------
Umbrella Inc.

Intel Core 2 Extreme QX9650 - 3.0 ГГц, Кэш 12Мб (Cooler Thermaltake Big Typhoon VX)
ASUS Maximus Formula
SB Creative X-Fi XtremeGamer
DDR2 800 Mhz Corsair 2Gb x 4
ASUST 4870X2/HTDI
HDD RAID 2x1 Tb
Monitor LCD 24" BenQ FP241VW Silver-Black Wide 1920x1200 D-Sub DVI-D S-Video Component HDMI Hub USB2.0
Bigtower Thermaltake Black Eureka E-ATX
Thermaltake PurePower RX 600W (24+8+4+3x6пин)

3DMark 06 (1920x1200, AA 8x=Quality 2, AF 8x -5780 Score, 1280x1024 Default - 15255 Score)

-Ноутбук Samsung R560
 
 
 

вихрь 3 декабря 2006 16:04
да вы дауны!!! выстави хорощее разрешение все графические примочки
и пользы от проца будет ноль!!! Прошли те времена когда производительность в играх определяли процессоры!!! Если ты кодируешь видео или занимаешься архивированием данных, тогда крутой процессор необхадим, а для игр самое главное это видюха и оперативка
 
 
 

вихрь 3 декабря 2006 16:18

и не забывайте про разрешение вашего монитора, я имею ввиду количество обновление кадров в секунду, прилюбом раскладе, вы не
увидите 150 и более кадров в секунду, и то я имею ввиду профессиональные мониторы если у кого и есть. Аесли ты смотришь LCD то и не надейся на более 75 кадров
 
 
 

Tema 12 апреля 2007 21:44
Я думаю это будет самой крутой ситемой!
GeForce 8800 GTS
+
INTEL Core 2 Duo
+
10000 RPM 150 гБ
+
DDR-2 2x1024 мБ
=
YYYYYYYYYYYYYYYYOOOOOOOOOOOOOOOOOOO!!!!!
!!!!!!!!!
 
 
 
Добавление комментария
Ваше имя
Ваш Email
Код Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код