Наверх
Меню
Новости
Статьи
twitter
Software
8 марта 2007
3634
  Terragen 2: создание новых миров  
 
Terragen 2: создание новых миров
Пожалуй, нет такого человека, который, увидев генератор природных ландшафтов, не захотел бы попробовать себя в роли творца вселенной. Профессионально выполненные работы в Bryce, Vue, Mojoworld Generator и других программах такого рода поражают своей реалистичностью настолько, что разум, порой, отказывается верить в то, что перед глазами – всего лишь трехмерная подделка, результат математических преобразований. Кстати, о математике. Вы никогда не обращали внимания на то, что программ для моделирования реалистичных природных пейзажей гораздо меньше, чем просто программ для работы с трехмерной графикой? Это может показаться невероятным, но ответ на этот вопрос вполне могли бы дать еще в древней Греции. Согласно греческой мифологии, весь мир произошел из Хаоса, естественного состояния вселенной. Это означает сложную беспорядочную структуру горных кряжей, витиеватость облаков, брызги волн и т.д. Никакими математическими выражениями этого описать нельзя.

Terragen 2: создание новых миров


Те реалистичные картинки, которые можно увидеть в галерее на официальном сайте каждого генератора природных ландшафтов, в своем движке визуализации используют фрактальный алгоритм рендеринга. Этот метод позволяет получить результат, наиболее приближенный к реальным природным объектам. Он настолько универсален, что на протяжении нескольких лет аппарат визуализации программ для создания трехмерных миров практически не изменялся. Взять хотя бы такую программу, как Bryce. От версии к версии в ней практически ничего не менялось, кроме заставки при запуске приложения. На ней с каждой следующей версией значилась новая фирма-владелец этого пакета. Вначале это была MetaCreations, затем Corel, и, наконец, DAZ Productions.

Программа Terragen, о которой пойдет речь в этом обзоре, не похожа ни на одну из существующих сегодня программ для генерирования ландшафтов.

Terragen 2: создание новых миров


Во-первых, разрешено использовать ее совершенно бесплатно в некоммерческих целях. Номер версии говорит о том, что работа над ее совершенствованием идет крайне медленно, что, впрочем, неудивительно, ведь Terragen 2, по заявлению разработчика, переписан «с нуля». Больше двух лет ходят слухи о выходе второй версии (выпуск коммерческой версии Terragen 2 ожидался еще к середине 2005 года), однако, все, чем смог порадовать поклонников этой программы ее разработчик, Матт Фэркло, на сегодняшний день – это тестовая предварительная версия.

Во-вторых, для фотореалистичного генератора природных ландшафтов Terragen имеет рекордно малый объем – всего чуть более двух мегабайт (для примера тот же Bryce с библиотеками объектов занимает более 400 Мб, а Vue xStrream – более 500 Мб).

Terragen 2: создание новых миров


В-третьих, Terragen имеет уникальный интерфейс. В большинстве программ для работы с трехмерной графикой можно найти что-то общее – схожее расположение панелей инструментов, одинаковый вид окон проекций, панель с настройками инструментов и так далее. В этой программе нет и намека на подражание кому бы то ни было. Даже окно рабочей области, в котором происходит моделирование трехмерной сцены, слабо напоминает окно проекции. Скорее, это область предварительного просмотра, нежели вид перспективы. В этом окне показывается приблизительный вид сцены, включая все ее элементы – облака, возвышенности, атмосферу и прочее. Картинка генерируется в реальном времени и иногда может вызывать «торможение» программы. В этом случае пользователь имеет возможность отключить элементы, без которых предварительный просчет сцены станет быстрее.

Казалось бы, что может быть сложного в программе размером около двух мегабайт? Тем мне менее, разобраться с принципом работы в программе не очень просто даже тому, кто работал с другими 3D-редакторами. Поэтому давайте попробуем сделать первый несложный проект и на его примере изучить, как создаются трехмерные шедевры в Terragen.

Работа над созданием реалистичного виртуального мира происходит поэтапно. Каждый из этапов представлен в Terragen в виде отдельной кнопки, которые выстроены в ряд в верхней части окна программы.

Для начала перейдите в режим работы с гористыми деталями сцены, используя кнопку Terrain. Добавьте возвышенности, сгенерированные по фрактальному алгоритму, выполнив команду в левой части окна программы Add Terrain > Power Fractal. Даже с настройками по-умолчанию горный массив будет выглядеть очень реалистично.

Terragen 2: создание новых миров


Далее перейдите на этап работы с шейдерами (кнопка Shaders). На вкладке Colors укажите для каждого из образцов цвета оттенок коричневого. Тем самым вы зададите характер функции зашумления, используемой шейдером, который применяется для горного массива. Выберите команду Add Layer > Surface Layer.

После этого можно приступать к «раскрашиванию» рельефа. Выделите новообразованный слой и измените цвет на вкладке Colors на зеленый оттенок, который будет имитировать растительность на склонах гор. На вкладке Altitude constraints установите флажок Limit maximum altitude, чтобы можно было подобрать значение Maximum altitude – максимальную высоту над уровнем моря, на которой появятся коричневые вершины гор. Наблюдать за ними можно будет в окне предварительного просмотра. Перейдите на вкладку Slope, включите опцию Limit maximum slope и задайте параметр Maximum slope angle равным 25, а Max slope fuzzy zone – в районе десяти. На вкладке Coverage and breakup укажите процент покрытия 0.7. Аналогично тому, как был добавлен слой с растительностью, можно включить в сцену новый слой, имитирующий заснеженные участки.

Terragen 2: создание новых миров


Перейдем к созданию освещения, нажав кнопку Lightning. В сцену уже включен источник света Sunlight, но нужно его настроить. Для этого достаточно по нему кликнуть. С помощью параметров Heading и Elevation подбирается положение Солнца на небе. В зависимости от того, какие параметры вы выберете, можно достичь освещения, характерного для разного времени суток.

Terragen 2: создание новых миров


После этого добавим дымку. Для этого нужно перейти на слой Atmosphere и установить для параметра Haze значение 3.

Создать облака можно при помощи кнопки Add Cloud Layer. После того, как соответствующий слой будет образован, можно управлять высотой облаков над уровнем моря (Cloud Altitude), их цветом (Cloud Color), а также толщиной слоя (Cloud Depth).

Terragen 2: создание новых миров


Чтобы посмотреть, что получилось, выполните команду View > Render или нажмите клавишу F3. После этого следует нажать кнопку Render в появившемся окне. Процесс визуализации изображения занимает немало времени. В зависимости от сложности трехмерной сцены и аппаратных возможностей компьютера, на создание конечной картинки может уйти от нескольких минут до нескольких часов и даже больше.

Стоит заметить, что в некоммерческой версии Terragen, которую мы рассматриваем, разрешение выходного изображения ограничено до 800x600 пикселов. Есть и другие ограничения, которые влияют на качество изображения. Например, значение параметра, отвечающего за детализацию картинки (Render Detail), можно установить не более 1, а максимальное значение для параметра, отвечающего за сглаживание (Antialiasing), – 3.

Попробовать работу с Terragen 2 может любой желающий. Скачать предварительную версию программы можно с официального сайта. Terragen 2 может функционировать в среде Windows 2000/XP и Mac OSX 10.4.

Terragen 2: создание новых миров


Генераторы природных ландшафтов – это не просто игрушки для создания красивых картинок на рабочий стол. Для людей, не лишенных чувства романтики, это еще и средство самовыражения, способ реализовать свои мечты о далеких фэнтезийных мирах. Людей, профессионально работающих в Terragen, немало. Если вас заинтересовала эта программа, обязательно посетите сайты 3Dхудожников Luc Bianco, Olivier Cousinou, Kees Veenenbos, а также Oshyan Greene.


  Источник: 3dnews.ru
 



Поделиться с друзьями:


Другие новости по теме
 
Вы не авторизованный пользователь. Чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта, зарегистрируйтесь.
 

Комментарии

CyXou 8 марта 2007 12:52
:-O Мдяяя Была бы такая графика на DX10 было бы просто круто! Но это следует ожидать только от DX11 или DX12 :-)


--------------------
Конфигурация: Core Quad Q6600 ~3Mhz, DDR2 2Gb, HD 3850 256Mb, SATA 120Gb + 160Gb + 320Gb, Creative Audigy 2 Z2
 
 
 

Fighter 8 марта 2007 14:49
А можно ссылочку, где скачать эту прогу? Или может кто выложит?


--------------------
Core 2 Duo E6750 2.66GHz@3.2GHz; ASUS P5K; 2*1Gb DDR2 800Mhz; Palit ATI Radeon HD3850 256Mb; HDD 250Gb+500Gb+1Tb; Enhance 600W; Corsair Carbide 400R
 
 
 

atantoni 8 марта 2007 15:08
На DX10 уже такая графика будет.


--------------------
Umbrella Inc.

Intel Core 2 Extreme QX9650 - 3.0 ГГц, Кэш 12Мб (Cooler Thermaltake Big Typhoon VX)
ASUS Maximus Formula
SB Creative X-Fi XtremeGamer
DDR2 800 Mhz Corsair 2Gb x 4
ASUST 4870X2/HTDI
HDD RAID 2x1 Tb
Monitor LCD 24" BenQ FP241VW Silver-Black Wide 1920x1200 D-Sub DVI-D S-Video Component HDMI Hub USB2.0
Bigtower Thermaltake Black Eureka E-ATX
Thermaltake PurePower RX 600W (24+8+4+3x6пин)

3DMark 06 (1920x1200, AA 8x=Quality 2, AF 8x -5780 Score, 1280x1024 Default - 15255 Score)

-Ноутбук Samsung R560
 
 
 

PLATON 8 марта 2007 16:34
Не факт! Чёто я такова не наблюдал в кризисе! В Кризисе красиво речи нет, но не так!


--------------------
Конфигурация: Core Quad Q6600 ~3.30Ghz, ZALMAN CNPS7000B-AlCu , DDR2 3Gb, ASUS P5KC, ASUS 8800GT 512Mb 700/1700/1900, Creative AUDIGY 2 ZS 7.1, 3DMark06 14к очков, 3DMark Vantage 5349 очков
 
 
 

CTuJlET 8 марта 2007 21:08
PLATON, а ты уже поиграл в финальный резил кризиса? учитывай, что все ролики это лишь ролики.
http://www.planetside.co.uk/terragen/tg2/tg2tp/ - скачать пробную версию программы можно здесь.


--------------------
Core i5-2500, Zalman Z9+, Asus GeForce 560Ti, Asus ROG MB, 8Gb, Chieftec 750W
Carbon Honda Integra DC5 Type R о705мн - стоковый сток
 
 
 
Добавление комментария
Ваше имя
Ваш Email
Код Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код