Наверх
Меню
Новости
Статьи
twitter
Новости Internet
22 июня 2007
2326
  Интернет нужен россиянам для развлечения. Граждане предпочитают оплачивать услуги наличными  
 
Интернет нужен россиянам для развлечения. Граждане предпочитают оплачивать услуги наличными

Развитие финансовой системы в России за последние несколько лет не только предоставило населению возможность спекулировать на фондовом рынке ценными бумагами, участвовать в IPO и приобретать все больше вещей в кредит. Оно одновременно усложнило финансовые расчеты между людьми и компаниями, увеличив их количество. Расчеты надо производить точно в срок, чтобы не подвергаться санкциям. Современные технологии позволяют легко решить эту проблему.

Банки предлагают своим клиентам воспользоваться услугой интернет-банкинга - дистанционного управления своим счетом через сеть интернет. "Для работы в системах интернет-банкинга клиенту не требуется дополнительного оборудования, достаточно получить в банке средства доступа: логин, пароль и комплект сеансовых ключей для подтверждения некоторых операций. При этом уровень безопасности при использовании интернет-банкинга постоянно совершенствуется. Современные системы дистанционного банкинга в России наиболее приближены к классическим западным аналогам, которые позволяют клиентам из любой точки мира в любой час дня и ночи проводить безналичные платежи, открывать счета, осуществлять коммунальные платежи, покупать и продавать валюту, получать выписки по счетам", - говорит директор департамента маркетинга розничного бизнеса НОМОС-Банка Анна Панкратова.

Банкиры говорят об удобстве, экономии времени и сил, которые не тратятся в походах в отделения банков и очередях к окошкам оплаты. Однако, по их же словам, в России интернет-банкинг не имеет пока должного распространения. "Количество пользователей сервиса интернет-банка в России в 2006 году составило 160 тысяч человек. Менее 5% банковских операций совершается сегодня через интернет", - говорит Анна Панкратова. Для сравнения: в Европе услугами интернет-банкинга пользуются не менее 60 млн человек. В США, например, только в 10 крупнейших банках около 22 млн человек используют интернет-банкинг. В жизни человека доступ в виртуальное пространство появился слишком недавно, чтобы он перенес в него все свои финансовые операции. За границей интернет-банкингу приходится бороться с конкурентом, имеющим намного более богатую историю - чековыми книжками. Платежи с помощью личных чеков известны и доступны западным обывателям испокон веку, и для многих из них остаются довольно удобным платежным средством. Достаточно подписать несколько чеков, проставить в них необходимые реквизиты, разложить их по конвертам и забросить их по дороге на работу в ближайший почтовый ящик. В России чековое обращение просто не успело выйти за рамки клуба богатых людей начала века, и большинству российских граждан оно известно из литературных произведений периода первого капитализма. Это обстоятельство играет на руку современным банкирам. Но пока это преимущество остается исключительно виртуальным. Российские граждане, как и раньше, предпочитают наличные, с которыми они обходят все точки оплаты, теряя время в очередях.

По словам Анны Панкратовой, главная проблема заключаются в том, что многие клиенты пока не доверяют интернету как среде для финансовых транзакций. Несмотря огромное количество предложений от банков по совершению с помощью интернет-банкинга различных платежей, в том числе и коммунальных, наши сограждане по-прежнему предпочитают лично приходить в банки для проведения тех или иных операций. Более того, зачастую даже чтобы погасить кредит, они предпочитают снять деньги с карточки и затем отнести их в банк. Главный мотив клиентских предпочтений - доступность, простота использования и гарантии безопасности. Многие опасаются, что при дистанционных расчетах деньги могут потеряться. Однако безопасность личной доставки в банк крупной суммы, например в качестве погашения кредита, также вызывает серьезные сомнения. Тем не менее пока наиболее востребованной виртуальной услугой в России является оплата мобильных телефонов через специальные терминалы. То, что комиссия в них, как правило, в несколько раз выше, чем при аналогичной операции с помощью интернет-банкинга, большинство наших сограждан не смущает. Объяснение этому также имеется: для того чтобы воспользоваться данным сервисом, надо иметь доступ в интернет, терминалы же сейчас расставлены буквально на каждом углу. А заходить во всемирную паутину со своего мобильного телефона по-прежнему желают далеко не все: цена этой услуги способна перекрыть любую комиссию терминала.


  Источник: gzt.ru
 



Поделиться с друзьями:


Другие новости по теме
 
Вы не авторизованный пользователь. Чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта, зарегистрируйтесь.
 

Комментарии

Добавление комментария
Ваше имя
Ваш Email
Код Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код