Наверх
Меню
Новости
Статьи
twitter
Новости Mobile
22 июня 2007
2424
  Мобильный тест-драйв. Производителей телефонов заставляют исправлять ошибки  
 
Мобильный тест-драйв. Производителей телефонов заставляют исправлять ошибки

В Европе крупные мобильные операторы сильно усложняют жизнь производителям сотовых телефонов: в специальных лабораториях они детально проверяют новые аппараты задолго до их появления в витринах магазинов. Если исследователям не нравится какая-либо функция или работа аппарата в целом, производителям приходится беспрекословно устранять недостатки. По статистике, с каждым годом претензий к производителям предъявляется все больше и больше. У самого крупного оператора Vodafone исследованием новых моделей занимаются специалисты центра тестирования и инноваций. Каждая новая модель тестируется ими около 4 тысяч раз.

Техника GSM в Европе стандартизирована на 85%, а техника UMTS (стандарт сотовой связи третьего поколения, 3G) - только на 60%. Это значит, что производителям терминалов и техническим специалистам операторов еще предстоит поработать над стандартизацией новых моделей. Несложно предположить, что с аналогичной проблемой в ближайшее время столкнется и Россия, в которой 3G начнет работать уже через год. И если GSM-стандарт пришел в нашу страну более или менее отработанным, к тому же количество функций в нем невелико (это в основном голосовая связь и SMS), то количество дополнительных функций у 3G больше, чем у GSM в несколько раз. Да и функциональность телефона третьего поколения гораздо больше зависит от сети, чем функциональность GSM-телефона: 3G предполагает появление высокоскоростного интернета, видеозвонок и мобильную коммерцию.

Как тестируют в Европе

Испытательный полигон Vodafone в Дюссельдорфе представляет собой модель сотовых сетей всего мира. Эксперты тестируют, как телефон будет работать на Мальте или в Новой Зеландии с оборудованием от различных поставщиков, будь то Siemens, Alcatel, Nortel или Ericsson. Длительность теста зависит от авторитета производителя. Телефоны проверенных поставщиков тестируются около месяца, а тест новичков, например китайских телефонов, длится около девяти месяцев.

Следующий на очереди в лабораторию Vodafone - iPhone от Apple. Для него оператор приготовил новое испытание: роботы с металлическими пальцами станут часами стучать по экрану телефона. Камера будет следить за его состоянием и сравнивать результаты с теми параметрами, которые заявил производитель. Программисты задействуют все функции новинки на 100%: организуют по телефону встречи, посылают электронные письма, сидят в интернете, слушают музыку - в общем, делают все возможное, чтобы обнаружить неполадку.

Как тестируют у нас

В России взаимодействие производителей мобильных телефонов с сотовыми операторами слабо развито или вовсе отсутствует.

Как рассказал руководитель службы испытаний и внедрения абонентского оборудования компании "ВымпелКом" Сергей Власов, в России условия на рынке мобильных телефонов сильно отличаются от условий во многих других странах мира. За рубежом операторы закупают у производителей большие партии телефонов, которые затем продают абонентам через сети офисов и дилеров. "Естественно, что перед закупкой оператор отбирает несколько моделей, тщательно тестирует их образцы и заставляет производителя телефонов устранить выявленные недостатки, - говорит Сергей Власов. - При этом по заказу оператора в программное обеспечение телефона производители могут внести некоторые функциональные изменения, которые будут отличать аппараты, изготовленные по заказу данного оператора".

Основной объем продаж мобильных телефонов проходит в России через не зависимые от сотовых операторов торговые сети. Это значительно облегчает жизнь вендорам, однако негативно сказывается на абонентах. "При отборе моделей торговые сети интересуются в большей степени перспективами продаж, нежели корректностью работы телефонов в сетях или услугами, предоставляемыми конкретными сотовыми операторами", - рассказал Сергей Власов. В вопросе корректной работы телефона продавцы полагаются на гарантии или обещания производителей, которые уверяют, что работа закупаемых моделей проверена в сетях. Правда, качественно проверяют в России свои мобильные телефоны только крупные производители. В их представительствах или аффилированных с ними компаниях обычно есть сотрудники, отвечающие за проверку работы телефонов в российских сотовых сетях. Что же касается только вышедших на российский рынок производителей, то они не дают стопроцентных гарантий. Конечно, проводятся официальные проверки, как того требует законодательство, но до европейских тестов им еще очень далеко.

Чтобы телефон поступил в продажу, сегодня необходимо получить так называемую декларацию соответствия, а не сертификат, как это было раньше. Тесты для декларации проводят аккредитованные Мининформсвязи лаборатории. Их около 10, причем на четыре из них приходится львиная доля тестов. Это НИИР (НИИ радио), СОНИИР (Самарский отраслевой НИИ радио), сертификационный центр "Связь-сертификат" и Институт сотовой связи. Вендоры напрямую договариваются с ними и по итогам тестов подают в Россвязь декларацию на регистрацию. Причем в документе дается лишь ссылка на то, что телефон был протестирован такой-то лабораторией - протоколы и результаты испытаний остаются у производителя. Если декларация заполнена правильно и в ней дана ссылка на лабораторию, Россвязь обязана зарегистрировать декларацию. Как рассказал корреспонденту "Газеты" аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, главный тест - на соответствие заявленной радиочастоте. "Есть также гигиенические тесты, тесты на соответствие материалов экологическим нормам, - отметил он. - Сертификация добровольная, но без нее продавать товар нельзя. За сертификацию одной модели производитель платит $5-10 тысяч". Срок тестирования составляет от двух недель до месяца.

Как видно, ни о какой проверке функциональности телефонов, поступающих в Россию, речь не идет, поэтому неудивительно, что при сегодняшней скорости поступления новинок на рынок (в год тестируется около 300 моделей) та или иная функция может быть "сырой". Иногда, правда, телефоны тестируют и операторы. "Производители отправляют новую модель перед ее выходом на рынок оператору, но это формальное тестирование", - говорит Эльдар Муртазин. С ним согласна и пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая: "Нам иногда присылают некоторые модели телефонов, но вендоры делают это добровольно".

Впрочем, если модель будет продаваться в дилерских центрах оператора или будет содержать набор функций, предназначенных для конкретного оператора, тогда телефон пытают довольно серьезно. Если в процессе такого тестирования обнаруживаются проблемы, оператор может послать производителю соответствующую информацию. "Обычно такая информация воспринимается со вниманием, и через некоторое время появляется обновленная версия программного обеспечения с исправленными ошибками", - говорит Сергей Власов.

Проблема очень актуальна на сегодняшний день, так как стандарты GSM и UMTS имеют много поколений, отличающихся по функциям и особенностям протоколов. "Чаще всего эти неполадки легко устраняются, хотя были случаи, когда производители телефонов были вынуждены разработать специфические версии программного обеспечения, в которых устранялись проблемы, обнаруженные в России", - сообщает Власов.

Таким образом, в России только начинает складываться система проверок телефонов. Возможно, в недалеком будущем простой абонент сможет приобрести телефон, тут же собранный роботом согласно его пожеланиям.


  Источник: gzt.ru
 



Поделиться с друзьями:


Другие новости по теме
 
Вы не авторизованный пользователь. Чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта, зарегистрируйтесь.
 

Комментарии

axacal 22 июня 2007 21:52
Для начала неплохо бы узнавать итоги тестов того же Vodafon'а-уже пища для размышлений.
 
 
 
Добавление комментария
Ваше имя
Ваш Email
Код Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код