Наверх
Меню
Новости
Статьи
twitter
Новости науки и техники
28 июня 2007
6523
  Россия построит атомные авианосцы  
 
Россия построит атомные авианосцы

Главнокомандующий военно-морским флотом России адмирал флота Владимир Масорин считает необходимым иметь в будущем в боевом составе флота авианосцы, причем атомные. "Сейчас идет разработка облика будущего авианосца при активном участии науки и промышленности. Однако уже ясно, что это будет атомный авианосец водоизмещением порядка 50 тыс. тонн", - сказал главком в субботу.

"Мы предполагаем, что на нем будут базироваться порядка 30 летательных аппаратов - самолетов и вертолетов". "Громады, которые строят ВМС США, с базированием до 100-130 самолетов и вертолетов, мы строить не будем", - сказал Масорин.

Он подчеркнул, что единственный в настоящее время авианосец ВМФ России "Адмирал флота Советского союза Николай Кузнецов" прослужит, как минимум, до 2015 года. "Вообще мы рассчитываем, что срок его эксплуатации с момента постройки продлится до 30 лет, и когда он "уйдет на пенсию", место этого авианосца займет головной корабль нового проекта.


  Источник: e1.ru
 



Поделиться с друзьями:


Другие новости по теме
 
Вы не авторизованный пользователь. Чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта, зарегистрируйтесь.
 

Комментарии

npu 28 июня 2007 16:00
и когда же был построен Адмирал Кузнецов?
 
 
 

Garff 28 июня 2007 18:27
Авианосец "Адмирал Кузнецов" был построен в декабре 1978 года и спущен на воду в 1982 году.
 
 
 

marius 29 июня 2007 00:54
Garff, ты что-то путаешь. Это похоже на года ТАКРа "Новороссийск". "Кузнецов" вышел гораздо позже, где то в конце 80-х, начале 90-х, точнее не помню.
 
 
 

SPYKER 29 июня 2007 12:24
Кузнецов мощная штука


--------------------
дави газ в пол я не слышу рёва мотора!..
 
 
 

SgtAlex 29 июня 2007 14:07
Кузнецов давно заржавел.
 
 
 

Zampolit 29 июня 2007 20:59
Иметь один единственный авианосец для такой страны как наша просто смешно! Хорош или не хорош Кузнецов другой вопрос. Посмотрите сколько авианосцев у тех же штатов. Первым признаком того что Америка хочет начинать войну, служит перемещение в экваторию противника её авианесуших соединений, и авианосец у штатов далеко не один. Вывод напрашивается сам собой, если нашей стране нужна существенная роль на международной арене нам не просто нужно а необходимо иметь новые авианосцы и средства борьбы с ними.
 
 
 

Fulcrum 29 июня 2007 21:01
Сейчас строительства авианесущих кораблей и соответственно самолетов к ним НЕ БУДЕТ. «Кузнецов» доживет свой срок и все, возможно он простоит у причала все свою жизнь или будет продан как Варяг. Для России содержание авианесущих кораблей очень дорого, но главное - эффективность их низка. Использование такого типа техники при нашей доктрине в ближайшие 50 лет не нужно и не предусмотрено. При начале крупного конфликта авианесущий корабль, при современных средствах поражения, будет уничтожен в момент и не оправдает свои расходы на свое содержание. А в содержание этого коробля входит и содержание авианесущей группы, без которой авианосец огромная одинокая мишень. Так же как и круизы этого корабля с группой очень накладны для России и не имеют толка. Держать армады кораблей в Средиземном море или Атлантике, как это было в старые времена, просто бесполезно. Рассматривая также вылеты боевых самолетов с его палубы просто малоэффективны при вложенных затратах. Наиболее эффективны, и как сказал Иванов, рассматриваются подводные лодки и корабли с небольшим водоизмещением. Поэтому увеличенный бюджет следующего года будет направлен на строительство подводных лодок носителей ракетно-ядерного оружия типа, ракетных эсминцев и катеров. Это обусловлено тем, что при сравнительно небольших затратах эти средства в состоянии своей огневой мощью утопить всю авианесущую группу противника. Так же эти средства имеют двойное назначение, в основном их предназначение (согласно доктрины) это оборона государственной целостности государства и границ России в пределах ее территориального расположения. Но при необходимости подводные лодки могут нанести и ответный удар по агрессору в другом полушарии, то есть и сыграть наступательную роль. И доставка «подарка» подводными лодками более эффективна, чем авианесущей группой (т.е. самолетами с авианосца). Соответственно морская авиация не будет получать или для нее разрабатываться специальные самолеты, как это было ранее Су-33 или МиГ-29 «корабельный». Для нанесения оперативных воздушных ударов с приморских аэродромов морская авиация будет иметь Су-34 и модифицированные МиГ-31. Так же идет перевооружение мобильными береговыми ракетными противокорабельными комплексами с увеличенным радиусом действия.


--------------------
C уважением, Fulcrum!
 
 
 

Fulcrum 29 июня 2007 21:03
И действительно, эффективность Су-33, Су-39 или МиГ-29 при взлете с палубы мала, как по боевой нагрузке так и по радиусу действия. Как тут конструкторы не «парятся», они не создадут летающую тарелку с массой бомб на борту, а если и создадут, то авианосец ей не нужен будет при ее гипер скорости. Я к тому, что в любом случае по закону физики ограничений при взлете с авианосца очень много. Американские авианосцы более эффективны в этой области. Это известно, так как они имеют и опыт их постройки и применения. Да и наделали они их не мало, надо ведь эксплотировать, ведь китайцы все на металлолом не скупят. Вот крылатые ракеты стартовали именно с кораблей более эффективно. Америка имеет несколько другую военную доктрину и политику. Она считает, что должна глобально влиять на мир с некоторым замахом на мировое господство. Ей важно и более эффективно, при таких целях, держать большие военные группировки в другом полушарии. Тем более средства у нее есть. Россия же в настоящее время не считает и не замахивается на мировой масштаб, а поддерживая старые силы и сейчас развивая новые современные, просто стремиться сделать так, чтоб никто не мог диктовать с позиции силы нашей стране какие либо условия.
Наши направления развития прослеживаются в выступлении наших руководителей. В частности и о том, что говорил Михайлов о МиГ-31. Пока для замены этой машины ничего нет. Не в смысле, что мы нищие не придумали, а в том, что возможности и потенциал этой машины огромен. К примеру: то, что американцы только сейчас на Ф-22 на скорости нанесли удар с дальней дистанции и большой высоты по наземной цели, то это на МиГе сделали в 80-х.
Сейчас все службы разведки Британии, США (ну и еще там некоторых) ориентированы и работают строго по «направлению» подводных лодок и ракетных средств России. А «взгляд» на развитие авиации в России у них явно ослабился, так как там сверх нового ничего не предвидится.
Так что перспектива развития палубной авиации у нас однозначно «нулевая». Отличительной чертой оборудования самолета морской авиации современной России будет только СЕКРЕТНАЯ ОРАНЖЕВАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА.


--------------------
C уважением, Fulcrum!
 
 
 

4ex 30 июня 2007 00:07
2Fulcrum,
Ну не сказать что Кузнецов такой уж безобидный и беззащитный!
В отличии от американских, которые служат только в качестве плавучих аэродромов, Кузнецов оборудован пусковой установкой позволяющей вести огонь крылатыми ракетами типа "Гранит", которые получили прозвище "убийц авианосцев"... Аналогичные стоят на РКр типа "Москва".
Плюс ко всему во время походов прикрытие авианесущего крейсера осуществляет вся боевая группа кораблей и авиация, что делает его потопление довольно тяжелой задачей...
Но с чем не могу не согласиться, так это с проблемами нашей военной доктрины...
Авианосцы реально полезная штука, но содержать их очень тяжко!!!
Тем более что Кузнецов, как мне известно, непосредственного участия в локальных конфликтах не принимал, да их то и особо то небыло...
А потому их содержание в настоящих условиях бессмысленно!(Личное мое мнение).
 
 
 

Fulcrum 30 июня 2007 02:13
По пакетному межправительственному соглашению, подписанному в Нью-Дели в январе 2004 года, "Адмирал Горшков" был передан индийской стороне бесплатно с условием его модернизации на "Севмаше" и оснащения самолетами российского производства. Стоимость работ превысила 700 миллионов долларов США.

Минимум авианесущих кораблей в России должно быть восемь. Для постоянного боевого дежурства в акватории Тихого, Атлантического, Индийского океанов и Средиземном море. Одна авиагруппа сменяет другую. Во время дежурства одной, другая проводит регламент, однако при обострении обстановки вторая в состоянии выйти на боевое дежурство или у берегов России или выйти в нужный район... Фактически четыре группы постоянно в походе, четыре на регламенте и отдыхе.

У "Кузи" сколько этих самых ракет?


--------------------
C уважением, Fulcrum!
 
 
 

4ex 30 июня 2007 07:37
У "Адмирала Кузнецова" 12ПУ установок ракеты "Гранит". По 1 в каждой. Ракета имеет бронирование, может ставить помехи, для чего и оснащена станцией РЭБ, а также моневрирует при сближении с целью, что мешает ее уничтожению... Кроме того авианосец оборудован реально большим количеством ЗРК малого радиуса действия "Оса" и "Тунгуска". Точно не помню есть ли на "Кузе" торпедные аппараты для "Шквала", поэтому врать не буду... Вот так вкратце... Если найду ТТХ, то выложу м.б.
 
 
 

Fulcrum 30 июня 2007 12:16
Цитата: 4ex
Если найду ТТХ, то выложу м.б.

Буду очень признателен, а то у меня внешки временно нет(((


--------------------
C уважением, Fulcrum!
 
 
 

St.Anger. 30 июня 2007 14:58
кароче ясно всё лучше строить ядерные ракеты!
 
 
 

Fulcrum 30 июня 2007 19:23
и не только ядерные и не только ракеты, а ещё АПЛ и ДПЛ


--------------------
C уважением, Fulcrum!
 
 
 

des 2 июля 2007 11:52
ядерный потенциал РОССИИ на столько велик что даже те же сшэ (соедененные штаты эмбицилов) не смотря на свою отмороженность во внешней политике не рискнут развязать конфликт с РОССИЕЙ
 
 
 

4ex 3 июля 2007 02:09
Как и обещал ТТХ проекта ТАвКр 1143.5 "Адмирал Советского союза Кузнецов".
ТТХ проекта 1143.5

Габариты, экипаж
Длина 302,3 м
Длина по ватерлинии 270 м
Ширина 72,3 м
Ширина по ватерлинии 35,4 м
Осадка 9,14 м
Экипаж 1,960 чел
Летный состав 626 чел
Штаб соединения 40 чел

Водоизмещение
Стандартное 43,000 т
Полное 55,000 т
Максимальное 58,600 т

Главная энергетическая установка 4 x 50,000 лс

Ходовые качества
Полная скорость 29 уз
Дальность при полном ходе 3,850 миль
Экономическая скорость 18 уз
Дальность при эконом.ходе 8,500 миль
Автономность 45 суток

Палубная авиация
Самолеты 16 x ЯК-141M
12 x СУ-27K (Су-33)/(МиГ-29K)

Вертолеты
4 x Ka-27ЛД, 18 x Ka-27
ПЛО, 2 x Ka-27С

Ракетное вооружение
Противокорабельный комплекс "Гранит"
12 ракет
Ракетно-артиллерийский комплекс ПВО
"Кинжал"
24 пусковые установки
192 ракет вертикального пуска

"Каштан", 4 модуля управления, 8 боевых модулей
256 ракет и 48 000 снарядов

30 мм AK-630 зенитные автоматы
8 x 6 с 24 000 патронов

Противолодочное вооружение
"Удав-1" - 60 ракет

Системы управления
Боевой информационный центр
Авиационный боевой информационный центр
Система управления истребительной авиацией
Навигационный комплекс
Комплекс радиосвязи
Комплекс космической связи
Система радиоэлектронного противодействия
Гидроакустический комплекс с каналом обнаружения торпед

Радиолокационные станции
РЛС дальнего обнаружения воздушных целей
РЛС обнаружения низколетящих целей
РЛС управления полетами
Навигационные РЛС
4 РЛС управления стрельбой комплексов ПВО
 
 
 

Fulcrum 3 июля 2007 13:45
да... это не "Тирпиц"


--------------------
C уважением, Fulcrum!
 
 
 

Fulcrum 3 июля 2007 17:03
А по новому авианосцу что удалось узнать: проекта этого авианосца нет, что на нем базировать тоже пока неясно (МиГ-29К или Су-27К(-33)) т.к. МиГ ещё толком не испытан (было 3 посадки на палубу - и то 3я неудачная, на том и закончили), а Сухой хоть по всем ТТХ лучше на него будет трудно установить новое вооружение ("Москит" и "Яхонт"), которое павда и на МиГе висело лишь в виде макета. К тому же отсутствует тренажер для взлетов-посадок на палубу (НИТКА на которой раньше тренировались осталась у хохлов и чем дальше - тем больше денег за её использование они просят... Вроде наши собираются ещё одну строить, но где ещё не знают, так что когда это будет одному Богу известно)) Учитывая дефецит нашего бюджета в лучшем случае эту затею бросят, а в худшем наполовину построят, и финансирование кончится и эту половину куда-то надо будет деть.


--------------------
C уважением, Fulcrum!
 
 
 
Добавление комментария
Ваше имя
Ваш Email
Код Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код