Наверх
Меню
Новости
Статьи
twitter
Видеокарты
11 октября 2007
8938
  Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00  
 
Введение

Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


Если брать DirectX 9 и XP, то сравнение между линейками GeForce 8 и Radeon 2 всегда получалась в пользу моделей nVidia. Действительно, сегодня у nVidia есть в ассортименте рекордсмены по производительности, а именно, карты GeForce 8800 Ultra и GTX. И ситуация не меняется уже полгода. AMD позиционирует свою видеокарту 2900 XT против GeForce 8800 GTS. Когда графическое подразделение компании представило этот чип, инженеры AMD настаивали на лучшем и более скоростном дизайне DX10. Объяснение низких результатов под XP заключалось в том, что карты недостаточно сильно нагружались под этой ОС, и методика тестов была выбрана неправильно.

Фанаты AMD/ATi ухватились за это объяснение, ожидая выхода настоящих игр DX10 и надеясь, что когда-нибудь выйдут более скоростные драйверы под Windows XP. В то время мы предсказывали, что производительность между линейками чипов не поменяется при переходе от DirectX 9 на DirectX 10, причём даже на "родных" играх DX 10. В то же время форумы просто пестрили сообщениями с разными слухами. Считалось, что у карт AMD, безусловно, есть нераскрытый потенциал, который ещё покажет себя в будущем. AMD попросту не хватило времени - всё же nVidia уже шесть месяцев как отлаживала графические драйверы. Когда разработчики получат достаточно времени, то драйверы AMD дадут более высокую производительность, а карты Radeon 2900 XT получат столь ожидаемый прирост скорости.

Что ж, теперь и у AMD ушло несколько месяцев на доводку и оптимизацию драйверов, а пакет Catalyst "вырос" с версии 7.3 до 7.9. Да и игровые демо-тесты, которые были оптимизированы под одного из графических производителей (Call of Juarez под AMD, Lost Planet под nVidia), уже остались в прошлом. На рынок вышли такие настоящие игры, как Bioshock, Lost Planet и World in Conflict. Поскольку перед нами уже финальные версии игр, то их вполне можно использовать в качестве реалистичных тестов. Кроме того, Company of Heroes тоже получила поддержку DirectX 10 после патча 1.70, приятно дополнив наш тестовый пакет. Если у одного из производителей не получилось оптимизировать драйверы под эти игры, то это, собственно, его проблема - игры уже вышли и продаются в финальной версии.

Некоторые результаты оказались очень интересными. Они позволили ответить на ряд вопросов.

  • Для каких игр действительно нужна GeForce 8800 Ultra?
  • Быстрее ли Radeon HD 2900 XT, чем GeForce 8800 GTS?
  • Достаточно ли будет у современного поколения видеокарт мощности для следующей волны игр?
  • Насколько стабильны текущие графические драйверы, не возникают ли проблемы с совместимостью?

    Все тесты проводились под Windows Vista с DirectX 10. Поэтому их не следует сравнивать с результатами Windows XP/DirectX 9 в наших предыдущих статьях.

    Сравнение графических чипов

    Функции Turbo Cache (nVidia) и Hyper Memory (AMD) позволяют видеокарте брать часть оперативной памяти ПК под свои нужды. Это позволяет минимизировать спад производительности на видеокартах с меньшим объёмом памяти при включении FSAA на высоких разрешениях. Под XP видеопамять можно расширять со 128 или 256 Мбайт до 512 Мбайт. Vista всегда отображает расширенный объём видеопамяти 1022 Мбайт.

    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тестовая конфигурация

    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Настройки тестов

    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Результаты тестов

    Bioshock Test 1

    Действие в тесте игры Bioshock происходит в подводном городе Rapture. Компании 2K Games удалось успешно переплести захватывающий сюжет шутера с узкими туннелями и затопленными комнатами. Будучи главным героем, вы можете использовать как обычное оружие, так и плазмиды с очень красивыми визуальными эффектами. Качество графики у DirectX 9 и DirectX 10 очень похоже. За исключением, наверное, настоящих волн на воде под DirectX 10. Впрочем, мы обсуждали разницу в визуальном качестве в отдельной статье.

    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Мы тестировали Bioshock без FSAA, поскольку стандартные драйверы не позволили включить эту опцию, а в меню игры нет выбора сглаживания. Похоже, приходится привыкнуть к тому факту, что игры, выпускающиеся и под ПК, и под приставки, не дают возможность одновременного выбора HDR-R и FSAA (Oblivion, Bioshock).

    У карт AMD в Bioshock возникли серьёзные проблемы. Карты линеек HD 2400 и HD 2600 постоянно "вылетали" в одних и тех же местах. Сцена, отображающая прибытие героя в Rapture, постоянно зависает. Однако заставочная сцена с плазмидом завершается без проблем. Впрочем, стоит немного поиграть, и игра всё равно "зависнет". Так что в общем рейтинге производительности видеокарты Radeon для массового рынка потеряли определённые баллы. По информации на некоторых форумах, "горячее" исправление AMD решает некоторые проблемы, связанные с текстурами. Но "вылеты" игры всё равно оставались. У HD 2900 XT подобных проблем мы не обнаружили, игра идёт безупречно при тех же настройках с драйверами Catalyst 7.9.

    В первой тестовой сцене главный герой прибывает в Rapture. GeForce 8600 GT позволяет играть с полными настройками качества. Начиная с Radeon 2900 XT и GeForce 8800 GTS, игра идёт очень плавно даже на высоких разрешениях. Поскольку в игре не поддерживается FSAA, то дополнительная видеопамять не даёт преимущества. Мы не обнаружили разницы в производительности между 320- и 640-Мбайт версиями, между 256- и 512-Мбайт видеокартами. Результаты линеек Radeon HD 2400 и HD 2600 отсутствуют, поскольку игра постоянно "вылетала" и "зависала". Наши рекомендации: играть в DX9 с помощью ключа -dx9.

    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Bioshock Test 2

    Второй тест, который мы провели на игре Bioshock, демонстрирует заставочный ролик с плазмидом. В ролике, который создан на 3D-движке игр, используется большое количество эффектов шейдеров. Результаты у карт оказались чуть выше, чем в первом тесте (ролик Rapture).

    Ни у одной из карт не возникло проблем с запуском ролика. На этот раз видеокарты AMD не "висли". Что касается nVidia, то ролик идёт плавно, начиная с 8600 GT. AMD 2600 XT не очень хорошо показала себя в этом тесте, а 2600 Pro выдала всего 22,5 fps. Опять же, мы не обнаружили заметной разницы в производительности между видеокартами с 256 и 512 Мбайт памяти, а также 320 и 640 Мбайт. Мы связываем это с тем, что полноэкранное сглаживание в этой игре не работает. Как мы обнаружили, на GeForce 8800 Ultra время загрузки оказалось очень коротким.

    Такие медленные графические чипы, как GeForce 8400 и 8500, выдали идентичные результаты в тесте 1 и 2. Это наглядно показывает, что видеокарты добрались до своего предела. Чтобы получить плавную игру на этих картах, необходимо снизить уровень детализации на позицию или две. То же самое, вероятно, относится и к Radeon HD 2400 Pro и 2400 XT.

    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Company of Heroes v1.70

    Company of Heroes - это стратегия реального времени на тему Второй мировой войны. Патч v1.70 добавляет поддержку DirectX 10. После установки патча в меню опций игры можно выставить четыре параметра качества картинки в значение "Ultra". Эта игра нас весьма интересовала, поскольку она входит в комплект поставки многих видеокарт.

    Для данного теста мы использовали встроенную функцию тестирования, которая состоит из заставки с немецкими позициями ПВО ночью, а также американскими парашютистами, скрытно перемещающимися по болоту. После завершения тест автоматически отображает результат.

    Company of Heroes очень чувствительна к размеру памяти. На видеокарте GeForce GTS мы обнаружили падение производительности, начиная с разрешения 1 280 x 1 024. У ATI Radeon 2900 XT подобных проблем не наблюдалось, производительность на высоких разрешениях оказалась лучше. Младшие модели графических чипов с настройками Ultra справились с трудом. Впрочем, на видеокартах GeForce 8800 GTX и Ultra тест шёл плавно до самых высоких разрешений.

    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Lost Planet

    Lost Planet - это 3D-шутер, в котором главный герой в условиях снежных бурь и ледяной пустыни борется с тварями, напоминающими насекомых. Среди примечательных функций этой игры стоит выделить замечательные отражения на некоторых текстурах, а также эффект размывания движущихся объектов (motion blur), когда геймер резко поворачивается. Сюжет, схема управления и дизайн уровней с автоматической записью наглядно указывают на то, что игра появилась на ПК из мира приставок.

    Вы можете познакомиться с отдельным обзором, посвящённым качеству Lost Planet под DirectX 10.

    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Выставление качества теней в "High" способно поставить любую современную видеокарту "на колени". Даже топовые видеокарты обеспечивают плавную игру только при настройке "Medium".

    На высоких разрешениях становится важным объём памяти. Версия 8600 GT с 256 Мбайт падает до 5,1 fps в разрешении 1 600, а 512-Мбайт версия сохраняет 10,7 fps. У Radeon 2600 XT не заметно подобного падения производительности. Обе видеокарты Radeon HD 2900 XT и GeForce 8800 GTS справляются с этой игрой довольно хорошо, но плавная игра обеспечивается только на 8800 GTX и Ultra.

    Если медленным видеокартам требуется почти минута, прежде чем игра сможет стартовать после загрузки сохранения, то чипу nVidia Ultra нужно лишь несколько секунд. Если вы хотите играть на "младших" моделях видеокарт, то выбор только один: отключить тени.

    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    World in Conflict Test 1

    World in Conflict появлялся в три этапа, а именно, Beta Client, Demo, а теперь и финальная розничная версия. Игра является представительницей жанра стратегий реального времени (RTS) с экстремальным набором визуальных эффектов в альтернативной вселенной, когда в конце 1980-х годов началась Третья мировая война.

    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Если у бета-версии и демо наблюдались проблемы с совместимостью, то финальная розничная версия, к счастью, более стабильная. Раньше изменение разрешения или качества графики часто приводило к "зависанию" или "вылету" игры. В качестве решения геймерам обычно советовали устанавливать самые свежие драйверы, даже бета-версии. Теперь это уже не нужно, поскольку официальные драйверы поддерживают игру безупречно. Но у видеокарт Radeon HD 2400 XT, 2600 Pro и 2600 XT с 256 Мбайт видеопамяти проблемы иногда случаются. Хотя тесты прошли нормально, но на них игра часто вылетает при смене настроек графического качества, причём, несмотря на то, что новые настройки успешно принимаются. Примечание: наши видеокарты 2400 XT и 2600 XT являются ранними образцами, полученными напрямую от AMD. Если у вас будут такие же проблемы, то удалите каталог с игрой в папке "Мои документы" (не забудьте при этом переписать куда-нибудь свои сохранения!).

    World in Conflict - очень требовательная игра. Если выставить графические настройки в "High", то потребуется видеокарта классом не хуже Radeon 2600 или GeForce 8600 с 512 Мбайт видеопамяти. Если на карте меньше памяти, придётся либо довольствоваться настройкой "Medium", либо игра в следующий раз запустится в режиме DirectX 9.

    Мы разделили тесты в этой игре на два прохода. Первый запускает официальный тест, встроенный в игре, состоящий из нескольких последовательных сцен. При самом "тяжёлом" эффекте, а именно, большом взрыве, даже самым быстрым видеокартам приходилось нелегко (от 12 до 18 fps).

    Только GeForce 8800 GTX и Ultra смогли обеспечить плавную игру в World in Conflict. На результаты карт AMD мало влияет наличие дополнительной видеопамяти, но у моделей nVidia при высоких разрешениях удвоение памяти приводит к удвоению частоты кадров. Включение сглаживания на 2900 XT снижает производительность в два раза. GeForce 8800 GTS даёт падение производительности, начиная с разрешения 1 280 x 1 024.

    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    World in Conflict Test 2

    Во второй сцене мы использовали сцену пролёта камеры в обучающей части. Поскольку никаких экстремальных эффектов здесь не содержится, видеокарты обеспечили ощутимо более высокую частоту кадров. Данный тест мы провели, чтобы показать, как видеокарты справляются с 3D-движком в высоком разрешении.

    Только GeForce 8800 смогла дать приемлемую частоту кадров в разрешении 1 920 x 1 200. Radeon 2900 XT, опять же, показала 50% падение производительности при включении сглаживания. Видеокарты nVidia начинают выигрывать от дополнительной видеопамяти с разрешения 1 600 x 1 200, а у моделей AMD такого не происходит.

    За исключением GeForce 8400 GS, "младшие" модели nVidia справляются с игрой лучше, чем их конкуренты от AMD. Если вы планируете играть на этих картах в высоком разрешении, то следует отключить сглаживание и снизить уровень деталей в меню игры.

    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Суммарная частота кадров, соотношение цена/производительность

    Видеокарта GeForce 8800 Ultra даёт в два раза более высокую производительность по сравнению с Radeon HD 2900 XT, но и стоит в два раза дороже. Если посмотреть на результаты Radeon HD 2900 XT и GeForce 8800 GTS, можно согласиться с оценкой производительности AMD. В любом случае, чип AMD не оказался быстрее в наших тестах. Он чуть медленнее, да и стоит дороже.

    Видеокарты от Radeon 2400 XT до 2600 XT существенно потеряли в баллах из-за "вылета" в Bioshock. Если эти карты смогут нормально работать в Bioshock, то мы ожидаем следующие результаты по суммарной частоте кадров: 2400 Pro 128 fps, 2400 XT 192 fps, 2600 Pro 338 fps, 2600 XT (256 MB) 437 fps и 2600 XT (512) 446 fps.

    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Видеокарты GeForce 8600 GTS и GeForce 8800 GTS в версии 320 Мбайт дают наибольшую производительность за свои деньги. Если оценивать стоимость одного кадра, то у Radeon HD 2900 XT он стоит почти столько же, сколько у GeForce 8800 Ultra. "Младшие" модели Radeon оказываются слишком дорогими, поскольку их суммарная частота кадров страдает из-за "вылета" в Bioshock.

    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Во второй таблице с соотношением цена/производительность мы использовали наши предположительные результаты для "младших" моделей Radeon без "вылетов" в Bioshock. Это снизит (возможно) воздействие проблемного драйвера на результаты. Во второй таблице Radeon HD 2600 XT выросла по рейтингу, придя третьей после 8600 GT и 8800 GTS 320.

    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


    Заключение: GeForce Ultra быстрее загружает записи в Lost Planet и Bioshock

    Цены, как минимум, 446 и 545 евро за GeForce 8800 GTX и Ultra, соответственно, нельзя назвать низкими. Но в играх DirectX эти графические процессоры буквально "летают". Их отрыв по производительности от Radeon 2900 XT и GeForce 8800 GTS под Windows XP/DirectX 9 был не такой явный, но под Vista/DirectX 10 они обеспечивают прирост производительности между 50 и 100 процентами. Кроме того, GeForce 8800 Ultra даёт меньшее время загрузки в Lost Planet и Bioshock. Остаётся только предполагать, как GTX и Ultra справятся с такими грядущими играми, как Hellgate London или Crysis. Впрочем, у этих видеокарт есть большие резервы производительности.

    Сегодня GeForce 8800 GTS и Radeon HD 2900 XT определяют новый уровень средней производительности. Этих видеокарт достаточно для плавной игры с приемлемой частотой кадров в современных играх, хотя в высоких разрешениях может потребоваться отключение FSAA. Из двух упомянутых карт GeForce 8800 GTS 320 имеет небольшое преимущество по производительности, но важное - по цене. Цены GeForce 8800 GTS с 640 Мбайт памяти нацелены на прямую конкуренцию с Radeon HD 2900 XT. Кроме того, не забывайте очень громкий штатный кулер видеокарт Radeon - у nVidia он заметно тише.

    В нижнем сегменте производительности сегодня GeForce 8600 выглядит более привлекательной, чем Radeon 2600. В частности, мы рекомендуем 8600 GT, которую можно найти от 86 евро в стандартной версии и от 93 в разогнанном варианте. Впрочем, всегда можно взять и Radeon HD 2600 XT с 256 Мбайт памяти в качестве альтернативы.

    Видеокарты GeForce 8400 GS, 8500 GT и Radeon HD 2400 справляются с играми DirectX 10 безупречно. Но вам придётся забыть о полноэкранном сглаживании и не поднимать уровень графических деталей выше среднего значения. Тогда вы получите приемлемую частоту кадров.

    Эталонные карты

    Для наших тестов игр под DirectX 10 мы использовали следующие модели (нажмите на картинку, чтобы получить полноразмерную версию).

    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00
    Asus GeForce 8800 Ultra.


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00
    MSI GeForce 8800 GTS 320 OC.


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00
    Colorful GeForce 8600 GT.


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00
    ATI Radeon HD2600 XT 256.


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00
    MSI Radeon HD2900 XT.


    Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00
    MSI Radeon HD2600 XT 512.


  •   Источник: thg.ru
     



    Поделиться с друзьями:


    Другие новости по теме
     
    Вы не авторизованный пользователь. Чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта, зарегистрируйтесь.
     

    Комментарии

    Dzen 12 октября 2007 15:18
    Отличная статья, спасибо!
     
     
     

    Yamakasi 12 октября 2007 15:20
    # Достаточно ли будет у современного поколения видеокарт мощности для следующей волны игр?

    На этот вопрос ответа нет...
     
     
     

    X-zero 13 октября 2007 00:24
    HD2900XT вообще ни как себя не показал в такой то ценовой категории!
    А вот 8800GTS 320 порадовал!
     
     
     

    ZONDA_F 13 октября 2007 21:39

    Попрощаемся с "Радеон"...


    --------------------
    CoreDuo 2.6 /2Gb/ 9600GT 512/ 320 HDD
     
     
     

    Dj_Immunitet 14 октября 2007 02:26
    Nvidia и этим всё сказанно.


    --------------------
    Какая разница, что люди говорят у меня за спиной, если они боятся сказать мне это в лицо.
    (T.Soprano)

    ASUS "P5P43TD" (iP43, 4xDDR3, SATA II, U133, PCI-E, SB, 1Гбит LAN, USB2.0, ATX), Intel Core 2 Cuad Q9400, Palit GeForce GTX 260 Sonic 216 SP 896mb, OCZ Gold DDR-III DIMM 4Gb KIT 2*2Gb, ZALMAN CNPS8700 LED, OCZ <700MXSP> 700W ATX Cable Management, XClio A380+, Maxtor 300Gb\16mb Sata2, Creative Audigy2.
     
     
     

    alkaline 17 октября 2007 23:42
    всегда знал что nVidia в лидеры уйдут рано или поздно, особенно когда стало много игр выходить заточенных под nVidia.
    даже Vista под nVidia заточена!
     
     
     

    GoloWWWa 29 ноября 2007 13:57
    8600 Gt-я горд...


    --------------------
    Core2Duo E6400
    Asus 8600GT
    2*1Gb Kingston DDR2 667MHz
    Asus P5B-Plus
    PowerMan450W
    Asus Ascot 6AR6
     
     
     

    Igneos 5 марта 2008 02:07
    Всё это устарело. ati ответили и ответ их очень суров ! Не пойте диферамбов nvidia !
     
     
     
    Добавление комментария
    Ваше имя
    Ваш Email
    Код Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить код
    Введите код