Наверх
Меню
Новости
Статьи
twitter
Новости Software
8 ноября 2007
3458
  DirectX 10.1 в Windows Vista SP1: эволюция  
 
Одним из ключевых плюсов Windows Vista маркетологи Microsoft назвали DirectX 10. Что ж, поэтому нет ничего удивительного в том, что и в первом пакете обновлений главной изюминкой должно стать обновление недавно выпущенного API. Но стоят ли грядущие изменения того ажиотажа, который компания поднимает вокруг них?

Сейчас уже более 12 тысяч тестеров изучают DirectX 10.1, входящий в состав первой бета-версии Vista Service Pack 1 (официальная версия сборки 6001.16659). Хотя доступ к промежуточным билдам Vista, Windows Server 2008 и Windows XP SP3 Beta разрешен только тестерам Microsoft, в этот раз любой пользователь, проделав ряд операций, сможет загрузить SP1 Beta прямо через сервис Windows Update, а значит - познакомиться с DirectX 10.1.

Пользователям Vista следует при этом понимать, что DirectX 10.1, как и все предыдущие версии - это технология, реализуемая только на соответствующем поколении видеокарт - в частности, на линейке ATI Radeon HD 3800, которая скоро должна появится в продаже. Судя по заявлениям AMD о поддержке DirectX 10.1 платами серии ATI Radeon HD 3800, новый API от Microsoft сможет раскрыть всю мощь современных графических процессоров.

Выдержка из ATI whitepaper от TeamATI гласит: "DirectX 10.1 принесет множество новшеств в API, хотя общая структура и программная модель DirectX 10 останется неизменной. Так наборы команд вершинных, геометрических и пиксельных шейдеров "дорастут" до версии 4.1. Все новые функции DirectX 10.1 можно поделить на три категории: новые способы текстурирования и наложения теней, улучшенное полноэкранное сглаживание и другие, менее значительные доработки. В таблице ниже приведено большинство нововведений в каждой из категорий, а также возможности, которые они открывают."

Правда, уверенность AMD в быстром переходе с DirectX 10 на DirectX 10.1 вызывает некоторые сомнения. Ведь фактически Vista SP1 с DirectX 10.1 - это новое поколение интерактивной 3D-графики, которое должно прийти в первом квартале 2008 года, вскоре после выхода Windows Server 2008, ранее известного как Longhorn Server. И здесь, как говорится, есть нюанс - для того, чтобы вы смогли увидеть новую шейдерную модель, улучшенный антиалиасинг, а программисты - оценить высокую гибкость доступа к данным, придется не только установить SP1, но и приобрести графическую плату с аппаратной поддержкой DirectX 10.1 (даже если считанные месяцы назад вы раскошелились на Hi-End-видокарту текущего поколения).

Тем не менее, судя по упомянутой публикации ATi, нас ждут действительно впечатляющие изменения. Хотя важны и такие исправления, как переработанный программный интерфейс, главным достоинством этой версии станут новые графические технологии, которые уже в 2008 году позволят кардинально улучшить качество 3D-графики. Среди них - долгожданная реализация глобальной системы освещения (global illumination), благодаря которой можно будет в реальном времени использовать рейтрейсинг, технологию освещения, давно применяемую при создании компьютерных спецэффектов в кино. Также будет улучшена система полноэкранного сглаживания, в которой будут устранены распространенные артефакты изображения (мерцание и пр.), и реализованы многие другие нововведения.


  Автор: Jeron
  Источник: thevista.ru
 



Поделиться с друзьями:


Другие новости по теме
 
Вы не авторизованный пользователь. Чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта, зарегистрируйтесь.
 

Комментарии

Suslik 9 ноября 2007 10:11

DirectX 10.1 - эволюция
Шо опять? Как быстро "эволюция" то идет
 
 
 

PLATON 9 ноября 2007 10:18
Номана! ТАк оно и должно быть! Только как мне кажется первая игра с поддержкой DX10.1 выйдет не раньше чем через год! Тот ж случай что с DX10 :) Платформа была, а игр нету!


--------------------
Конфигурация: Core Quad Q6600 ~3.30Ghz, ZALMAN CNPS7000B-AlCu , DDR2 3Gb, ASUS P5KC, ASUS 8800GT 512Mb 700/1700/1900, Creative AUDIGY 2 ZS 7.1, 3DMark06 14к очков, 3DMark Vantage 5349 очков
 
 
 

desik 9 ноября 2007 13:43
да они что охренели там?


--------------------
CORE 2 QUAD Q6600(2.4GHz@3.6GHz НА ВОДЕ)640MB 8800GTS(513:1600@650:2100)2GB DDR2(667@1000MHz) мать nforce 650i ultra корпус"ЧИВТЕК БИГТАУЭР" 700WATT FSP EPSILON HDD 160;320;400GB
 
 
 

SerGe007 9 ноября 2007 15:22
если ты купил видюху хай энд класса, то я скажу тебе одно, во всем должна быть выдержка, можешь копить на новую ;)
 
 
 

freak 9 ноября 2007 19:55
desik,
Судя по конфигу бабло карман жмет обновишь видюху если сильно надо будет
 
 
 

ALiX 9 ноября 2007 22:12
Судя по заявлениям AMD о поддержке DirectX 10.1 платами серии ATI Radeon HD 3800, новый API от Microsoft сможет раскрыть всю мощь современных графических процессоров.
Бугога! Все видели уже, что от их новых технологий нет толку, ибо нет еще ни одной ДХ10 игры, написанной исключительно на нем, а не переписанной на коленке за полгода (кризис, биошок и прочие лостпланеты).
Тем не менее, судя по упомянутой публикации ATi, нас ждут действительно впечатляющие изменения.
Ничего особенного не ждет, не надо. Сама МС говорила еще пару месяцев назад о том, что ничего страшного или революционного тут нет, и что обладатели нынешних хайэндов а ля 8800 ничего не потеряют. Скорее новый АПИ выгоден разработчикам ;)
 
 
 

Moroz 14 ноября 2007 13:58
Одним из ключевых плюсов Windows Vista маркетологи Microsoft назвали DirectX 10
- ну и у..бки, у этой х..ни Windows Vista вобще нихрена ничего нету, с таким успехом какаед Биллагей сдохнет скоро от бедности
 
 
 

бугога 14 ноября 2007 14:13
а мне пох на эти все новинки у мну ВоВ стоит ток в него и гамаю)))))
 
 
 
Добавление комментария
Ваше имя
Ваш Email
Код Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код