Наверх
Меню
Новости
Статьи
twitter
Entertainment
16 ноября 2008
9380
  Fallout 3 – пустошь нового дня (review)  
 
Fallout 3 – пустошь нового дня (review)
Fallout 3 вышел. Ничем не примечательная фраза, за вычетом ровно одного нюанса: речь идет о продолжении ТОЙ самой серии. Именно ТОЙ самой, и, наверное, ни один из преданных фанатов Fallout не решится написать это слово строчными буквами. Fallout можно рассматривать с десятков позиций: как культурный феномен и как исследовательскую работу на тему "Постядерное завтра". Ее можно воспринимать как ироничную комедию с тонким юмором. Это хрупкий мир из ретро-классики, декораций будущего, джаз-эмбиента и культовой силовой брони как символа несокрушимой мощи.

Жанр: RPG
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: "1C"
Разработчик: Bethesda Softworks
Официальный сайт: fallout.bethsoft.com
Минимальные требования: Pentium 4 2,4 ГГц/Athlon XP 2500+, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce 6800/ Radeon X850XT с 256 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5200+, 2048 Мб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х1900 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 31 октября 2008 года
Возрастной ценз: от 18 лет
В день официального анонса на сайте Bethesda Softworks разразилась массовая истерия, тысячи людей со всего мира требовали хотя бы один кадр из третьей части и чуть ли не угрожали разработчикам. И сразу же после этого Fallout 3 начали сравнивать с первоисточником, искать любые отступки, прилюдно осуждать за отсутствие изометрии. То же самое продолжается и сейчас, кучка ортодоксальных фанатов до сих пор находит несуществующие недостатки, главное - не обращать на подобные бредни внимания. Bethesda Softworks ни в коем случае не сделала новый идеальный Fallout, да и при всем желании вряд ли смогла бы, но вместо этого она создала Fallout XXI века. Та самая постядерная пустошь для тех, кто не готов мириться с технологиями и правилами века прошлого - таков новый Fallout. И это лучшее, чем он только мог стать.

Окружение

Главная, как ни странно, беда Fallout 3 - о ней слишком многое было известно заранее.

Многозначительных кадров, длинных видеороликов, исчерпывающих комментариев самих разработчиков из Bethesda было столько, что начало самой игры не знали разве что те, кто Fallout 3 не собирался покупать в принципе. Каждая деталь, от визуального стиля до интерфейса родного "Пип-боя 3000", уже хорошо известна, словно в их окружении ты провел не пару дней, а уже несколько месяцев. И когда герой делает первые шаги из Убежища 101 навстречу постядерному солнцу, заранее знаешь, что именно ждет на близлежащих окрестностях. Благо эти окрестности скоро окажутся позади, а вместо них откроются впечатляющие просторы пустоши.

Fallout 3 – пустошь нового дня (review) Fallout 3 – пустошь нового дня (review)


Все эти слова очень походят на пафосные слоганы, которые принято печатать на задней стороне коробочки с диском, но размах действительно впечатляет. Лишь в первые мгновения карта может показаться маленькой, но достаточно открыть пару ближайших поселений, как масштаб окончательно прояснится. Надо сказать, это очень необычное ощущение: на экране ровным счетом ничего не происходит, перед глазами только карта пустоши, и в этот момент ты неожиданно понимаешь, сколько разваливающихся деревень, построенных из подручного хлама городов, странных общин, церквей с непонятными религиями и просто километров неисхоженных дорог еще ждет впереди. Куда идти в следующий момент и не свернуть ли с дороги на малоприметную развилку - как и в первых частях, ответ на эти вопросы даете только вы. При желании, сюжетную линию можно оставить напоследок или вовсе пропустить мимо себя. В таком случае вы так и не узнаете, отчего же отец героя, в здравом уме и твердой, кажется, памяти, предпочел безопасному Убежищу 101 кишащую мутантами, рейдерами и прочим отребьем пустошь. А можно, наоборот, со всем энтузиазмом ринуться на поиски папаши, рискуя тем самым загубить все впечатление от игры.

Те десять, от силы пятнадцать часов, за которые перед вами промелькнет сюжет, не покажут вам и половины всей пустоши, оставив за бортом самые выдающиеся достопримечательности Вашингтона и окрестностей. В качестве иллюстрации к атомной войне теперь выступает западное побережье США, а не Калифорния. Слова "западное побережье" не значат, что все ограничится столицей и парой районов по соседству. Где-то на карте можно отыскать заброшенный завод по производству роботов, некое подобие военной базы и даже уцелевший, настоящий зеленый лес. Конечно, легко заметить, как в полуразрушенных городах мелькают однотипные здания и постройки, но не отдать должное дизайнерам Bethesda никак нельзя. Мир вокруг выглядит убедительным, по крайней мере, он соотносится с представлениями о том, как бы выглядела Земля после ядерной войны. Что немаловажно: Земля из Fallout в своем развитии остановилась в 50-х годах прошлого столетия, добавив к соответствующей эстетике передовые технологии. Отсюда все вытекающие: спокойная музыка, угловатые торговые автоматы и машины, здорово напоминающие "древние" большие "Кадиллаки".

Герой из 101

Местами Fallout 3 очень напоминает предыдущую игру Bethesda - "ролевик" The Elder Scrolls 4: Oblivion, и в особенности - в создании героя. Жизненный путь здесь начинается прямо с рождения, когда нужно выбрать свое имя и пол. Дальше жизнь мчится со скоростью света, останавливаясь лишь на самых важных событиях: вот отец подарил книгу и нужно распределить очки между характеристиками, а вот десятый день рождения - и собственный "Пип-бой 3000" вместо праздничного торта. Наконец, тест "К.О.З.А" на профпригодность, по итогам которого уточняется уровень каждого из навыков. Почти один в один ролевая механика бережно перенесена из предыдущих частей, лишний раз доказывая - даже сейчас, больше десяти лет спустя, для ролевых игр не придумали ничего лучше.

Fallout 3 – пустошь нового дня (review) Fallout 3 – пустошь нового дня (review)


Развитие героя понятно и логично: после каждого уровня разрешается поднять свои навыки и изучить новую способность. Создать в итоге можно кого угодно - громилу, дерущегося врукопашную, вора-карманника, обычно стреляющего в спину, закованного в броню бойца с огнеметом наперевес или специалиста-многостаночника, понемногу умеющего все. В случае, когда срочно нужно увеличить одну из характеристик или навыков, на помощь приходят ментаты. Таблетки поднимают силу или харизму, но обычно имеют и побочные действия. Главное - не переборщить со стимуляторами, иначе герой превратится в настоящего наркомана, и без дозы "Винта", например, у него начнется самая настоящая ломка. Доктора, впрочем, легко найти в ближайшем городе, и за определенное вознаграждение он избавит от пагубной привычки.

Со способностями дела обстоят еще интереснее. Они не просто прибавляют некие абстрактные возможности, а часто открывают новые пути. Способность с замечательным названием "Женоубийца", например, добавляет для героя-мужчины уникальные варианты ответа при разговоре с женщинами. Охмурив очередную красотку, можно выведать пароль от компьютера или заполучить ключ от нужной комнаты. Для прекрасного пола имеется противоположная "Черная вдова". Но и без них в Fallout 3 хватает свободы для действий. Убедить благодаря красноречию, украсть, забрать силой - каждая ситуация решается как минимум этими тремя способами, нужно лишь сделать свой выбор.

А выбор в Fallout 3 приходится делать чуть ли не на каждом шагу. При желании под него можно подвести взгляды и жизненную позицию самого игрока, а можно и не делать никаких глубокомысленных выводов и просто искать для себя выгоду. Возможно, по-дружески с гулем вы поговорили лишь потому, что он согласился дешевле продавать свои товары, но вдруг вам действительно небезразлична судьба покалеченного радиацией бедняги? Или наоборот, вам отвратительны подобные создания, и вы сразу же послали урода куда подальше, а вдобавок вырезали весь подземный город гулей. За бескорыстную помощь часто начисляют дополнительную карму, но бесчестные поступки приносят неплохие барыши. Игра в этом смысле вас никак не ограничивает, здесь нет "черного" и "белого", жизнь в пустоши - это всегда оттенки серого. Сегодня герой дал нищему напиться воды, а завтра расстрелял охрану и ограбил караван. Fallout 3 охотно принимает любые ваши решения, даже если вы промышляете тем, что сдаете отрезанные уши последних защитников этого мира в ближайший ломбард.

Цена секунды

С переходом в третье измерение и к виду от первого лица Fallout 3 в определенные моменты смахивает уже не столько на RPG, сколько на динамичный шутер. О том, кто есть кто, напоминает специальная кнопка, включающая режим Vault-Tec Assisted Targeting System. Без него на врагов приходится тратить в несколько раз больше патронов, а с V.A.T.S. экономия на лицо, и сама расправа реализована зрелищно. Время замедляется, и можно неспеша определить, куда именно стрелять. Естественно, шанс на попадание и урон зависят от умения обращаться с конкретным оружием, как и количество выстрелов прямо пропорционально доступным очкам действия.

Fallout 3 – пустошь нового дня (review) Fallout 3 – пустошь нового дня (review)


Стоит только выпасть критическому удару или выучить замечательную способность "Кровавая баня", как каждое сражение будет с лихвой оправдывать рейтинг "от 18 и старше". Камера выбирает самые зрелищные ракурсы и почти что цитирует культовые боевики, включая "Матрицу". Время замедляется, виртуальный оператор мчится вслед за пулей и крупным планом демонстрирует, как оторванная голова супермутанта летит в направлении ближайшей стены. Или вот очередного рейдера буквально разорвало на куски, при этом игра не замедлит показать сцену во всех деталях и мельчайших подробностях.

Спорное, казалось бы, решение добавить в "ролевик" подобные вставки, больше подходящие для шутера, неожиданно работает. Как работает и сама V.A.T.S.: схватка с пятью, а то и десятью врагами заряжена таким драйвом, который не снился иным боевикам. Вы прячетесь за ближайшей стеной, спешно глотаете стимуляторы, восстанавливаете очки действия и в следующий момент выстрелом из гранатомета превращаете в кровавое месиво трех противников разом, а затем заживо сжигаете двух других. И не забывайте, мы все еще говорим про RPG.

Fallout 3 часто выходит за привычные жанровые рамки, успешно прикидываясь почти философской притчей, причем повороты настолько крутые, что мигом врезаются в память. Так, вы окажетесь в уютном и тихом городке Транквилити… Мы бы очень хотели рассказать о нем подробнее, но боимся испортить вам редкое удовольствие, так что ограничимся намеком - прим. ред. Яркие эпизоды наполняют Fallout 3 и, как нитки, сплетаются в единый узор под названием "пустошь". Города, маленькие деревни, заброшенные фабрики, захваченные мутировавшими животными станции метро и подземные столицы всеми отвергнутых существ - каждое из этих мест таит какой-нибудь сюрприз, а его обитатели предлагают вам ввязаться в новое приключение. В первые же полчаса вы можете активировать заряд, взорвать Мегатонну, выстроенную вокруг атомной бомбы, и наблюдать за этим с балкона шикарных апартаментов Тенпенни-тауэр. Погоня за беглым андроидом неожиданно обернется философскими вопросами, имеют ли роботы право на личность и свободу. И каждый раз вам придется решать: уничтожить работорговцев или, наоборот, выдать им лагерь беглых рабов за вознаграждение; подсунуть охочему до антиквара старику настоящую конституцию или всучить подделку. В мир Fallout 3 хочется верить, его хочется изучить до конца, исходить каждый метр, узнать все секреты, выпытать подноготную каждого встречного персонажа. Здесь хочется поселиться, пусть даже виртуально и всего на неделю.

Fallout… Fallout никогда не меняется

При должном желании, к Fallout 3 можно предъявить немаленький список претензий. В игре странный ремонт вещей, нет их описания, она, бывает, неожиданно зависает и отказывается запускаться по непонятным причинам. Если противник вдруг оказался за углом, и вы включили V.A.T.S., то герой так и будет самозабвенно палить в стенку, и столь же странно он способен промазать в рейдера, стоящего на расстоянии вытянутой руки. Но зацикливаться не мелочах совсем не хочется. Ради Fallout 3 не жалко потратить даже пару часов, чтобы отыскать решение для технической проблемы, а ко всему остальному просто привыкаешь. Секрет банален донельзя - в эту RPG просто очень интересно играть.

Fallout 3 – пустошь нового дня (review) Fallout 3 – пустошь нового дня (review)

Fallout 3 – пустошь нового дня (review) Fallout 3 – пустошь нового дня (review)


Ну и, конечно, на месте все те вещи, которые из Fallout невозможно вытравить в принципе - крышки от "Ядер-колы" в качестве валюты, роботы с человеческим мозгом, вызывающая трепет силовая броня и уморительные иллюстрации к каждой из способностей. Все вместе это создает какую-то особую, присущую только Fallout атмосферу. И Bethesda Softworks ни в коем случае ее не убила, а лишь перенесла в новый век с его новыми реалиями.

Наша оценка: 9,5/10


Графика Fallout 3 функционирует на движке Oblivion двухлетней давности, и невероятной графики от него ждать не стоит. Игра берет другим - дизайном, вниманием к деталям, атмосферой постядерного мира.
Звук Звучит Fallout 3 просто отлично: все "пушки", как им и положено, максимально походят на свои реальные прототипы, а диалоги озвучены.
Оригинальность В случае с Fallout 3 нужна не столько оригинальность, сколько бережное отношение к идеям предыдущих частей и их перенос в новые реалии. С этим Bethesda Softworks безусловно справилась. Да и V.A.T.S. оказалась первоклассной находкой.
Управление Небольшие трудности могут возникнуть лишь с инвентарем, но стоит немного привыкнуть, и найти нужную вещь не составит труда.
Геймплей одиночный В Fallout 3 вряд ли можно играть иначе, чем полностью погрузившись в ее мир. Пустошь с отвратительными, удивительными и просто странными обитателями не отпускает до последнего, и это - самое важное.
Для перепрохождения Пустошь можно исследовать десятки раз, выискивая все секреты и тайны этого места, пробуя все новые и новые варианты развития своего героя.
Геймплей многопользовательский Не предусмотрен.
Общее впечатление Fallout 3 - пока главная игра 2008 года, ни больше, ни меньше. Пропустить ее - значит, украсть у самого себя много незабываемых дней и ночей.


  Автор: Антон Костюкевич
  Источник: 3dnews.ru
 



Поделиться с друзьями:


Другие новости по теме
 
Вы не авторизованный пользователь. Чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта, зарегистрируйтесь.
 

Комментарии

f 16 ноября 2008 13:19
На мой взгляд, вся беда игры в названии. Если б не название, то игра СУПЕР!!! А так... это не Fallout, а хе№*я какая-то... З.Ы. прохожу на второй раз и нравиться. Предпочитаю игру называть "Вашингтон 2077" (ну или какой там год в игре...)
 
 
 

coolpix 16 ноября 2008 13:23
игра хорошая, это без сомнений
но мне кажется она быстрее по прохождению чем предыдущая версия
 
 
 

zoomer62 16 ноября 2008 13:55
Поздно - многие её уже прошли :)
 
 
 

Greengrass 16 ноября 2008 14:06
Игра штампованное гавно. Жаль что когда Фергюс Уркхарт основал Obsidian у него не хватило денег, чтобы выкупить бренд у Interplay за 1 млн. долларов. Для начинающей студии это оказалось слишком много. А ведь могли бы играть сейчас в настоящий фолл, а не в обливион с пушками.
 
 
 

lashed 16 ноября 2008 15:51
Какая концовка у вас? Создатели обещали более 200, я же обнаружил пока две. (Либо главный герой активирует Г.Э.К.К, либо посылает это сделать дочь Лайонса, в итоге все равно оба погибают)


--------------------
Athlon 64 X2 5000+@2.8Ghz (Brisbane, 65W); Glacial Tech 7320 Silent; ECS Black 780G;250Gb Seagate barracuda; Sapphire HD 4850; 2Gb Patriot 800Mhz; InWin J551; InWin IP-S450Q3
 
 
 

GrAdUs 16 ноября 2008 16:37
lashed,
Там всего одна концовка, а то, что ты ставишь\не ставищь химикаты и погибает гг\лайонс\все совершенно не существенно.


--------------------
Долой асузы, гнилобайты и прочие сиагаты
 
 
 

CTuJlET 16 ноября 2008 21:31
ну почему же, для кого-то может будет существенна небольшая разница в финальном ролике )
игра - не идеал, далеко от предыдущих частей. но атмосмефа передана хорошо, особенно играя ночью забавно шариться по темным уголкам. ооочень жаль что ушел пошаговый режим, но тут уж ничего не изменишь, то, что есть в игре - интересно, но пропадает элемент тактики. графика - радует, взлом замков/компьютеров тоже, в целом игре большой плюс, пусть она не на уровне предыдущих частей, но ее нельзя назвать унылым говном, лично я проходил не для галочки. единственный реально большой минус - если идти по основной ветке - игра ужасно короткая, поэтому для разнообразия проходятся побочные квесты, которые, опять же к сожалению, под конец надоедают и тупо идешь к логической концовке.


--------------------
Core i5-2500, Zalman Z9+, Asus GeForce 560Ti, Asus ROG MB, 8Gb, Chieftec 750W
Carbon Honda Integra DC5 Type R о705мн - стоковый сток
 
 
 

magus 16 ноября 2008 23:58
Млин, вот вы "бездельники" все уже прошли =) А я работаю, время нетути =( Как только, так сразу проникнусь этим "чудом"!


--------------------
«Cознание обманутых надежд - недостижимость истинного счастья на земле» © Шопенгауэр
«То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных ими глупостей» © Шопенгауэр
«Жениться - это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить обязанности» © Шопенгауэр
«Государство - не что иное, как намордник для усмирения плотоядного животного, называющегося человеком, для придания ему отчасти травоядного характера» © Шопенгауэр
«Самая дешевая гордость - это гордость национальная» © Шопенгауэр
«Для меня жить - это уже работа»
 
 
 

coolpix 17 ноября 2008 00:17
хы...я уже было прошел...но потом загрузил avto_save и начал изучать пустошь...никто случайно не знает, можно ли приручить коготь смерти как во второй части?
 
 
 

Nevajno 17 ноября 2008 02:21
Играю сейчас! Игра шедевр, никогда подобие такой игры ещё не встречал! 10\10.
 
 
 

Heg 18 ноября 2008 09:41
f,
ЕСли бы название было бы "Вашингтон 2077", игру бы купило ничтожно маленькое кол-во человек ))) бренд то не раскручен )
 
 
 

BuGG 19 ноября 2008 00:53
coolpix,
читал что можно приручитть собачку, гдето на свалке, но сам туду ще не ходил, покачто времени нет на гаму. а так все хорошо начиналось...)
 
 
 

Александр_е 21 ноября 2008 21:51
Собачку приручать не надо - она сразу не против с тобой пойти. Где то в метро. Еще так деваха из ,Братства Стали предлагает себя... в помощь и мутант типа "Халк", если спасешь его из Альянса. А коготь че то все равно нападает, даже, если освобождаешь его. Может надо выбрать "Друг Животных" ?
Игра рульная, не смотря ни на название, ни на отсутствие фонарика.
 
 
 

CTuJlET 24 ноября 2008 19:31
Александр_е, фонарик есть, зажимаем кнопку вызова пип-боя и вуаля, да будет свет


--------------------
Core i5-2500, Zalman Z9+, Asus GeForce 560Ti, Asus ROG MB, 8Gb, Chieftec 750W
Carbon Honda Integra DC5 Type R о705мн - стоковый сток
 
 
 

necator 2 декабря 2008 16:00
понравилось баловаться с гипнотроном )) все-таки работорговля, что ни говори, занятие куда прибыльнее, чем искать барахло в развалинах..не понимаю, почему только за рейдеров, отправленных в парадайз-Фоллз снимают карму..альтернатива-то куда хуже - в куски...
 
 
 

theenemy 12 декабря 2008 00:05
эээ господа как любитель первой и второй части скажу вам что г г г г г я прошёл эту гадость только из-за уважения к первой и второй частям половину времени просто сидел и втихую плевался ЭТО НЕ ФАЛЛАУТ, это что угодно но не фаллаут, как говорится всё не то и всё не так, модельки оружия просто убогие разнообразие оружия... (эмм... его просто нет этого пресловутого разнообразия) после прохождения с превеликим удовольствием нажал на шифт+дел
 
 
 

Checkmate 13 декабря 2008 01:30
Nevajno,
В фалаут 1-2 поиграй
 
 
 

Пич 13 декабря 2008 20:15
Цитата: theenemy
после прохождения с превеликим удовольствием нажал на шифт+дел

Поди много мусора оставил в реестре? ;) Игра конечно, стоит внимания...
 
 
 

Сергей 15 декабря 2008 20:46
Ребята, давайте скажем дружно Fallout2. Наверное такой игры как она была уже никогда не дождаться.
 
 
 

Suppafly 22 декабря 2008 18:02
скачал Вашингтон 2077. поставил. поиграл день. удалил.
скачал Fallout 2 (на этот раз английскую). поставил. поиграл день. ч0рт, опять подсел -- сегодня буду снова играть %)))

Сергей,
тебе сюда: http://gamers.tomsk.ru/index.php?showtopic=31708&st=0 :)


--------------------
Q8300@3.24, 4 GB RAM, HD 5850 Vapor-X, 600W ENHANCE, A4 X750BF, A4 X7 G100, Microsoft KB4000, X-Fi SB730 -> Sennheiser HD 212 Pro, WD 6401AALS
Mobile: ASUS F3-SR, Gsmart G1305
ASUS RT-N10
 
 
 
Добавление комментария
Ваше имя
Ваш Email
Код Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код