Наверх
Меню
Новости
Статьи
twitter
Entertainment, Software, Аналитика
29 июля 2008
7373
  1001 способ убить игровую индустрию: проблема пиратства в России  
 
1001 способ убить игровую индустрию: проблема пиратства в России
Тот факт, что пиратство медленно убивает индустрию компьютерных игр для платформы PC, - уже реальность.

Все знают, что пиратство - зло. Однако очень многие поддерживают рублём именно пиратов. Критикуют защиту от копирования. Почему так происходит? Прежде всего, пользователь, уверенный, что пиратство зло, не понимает, почему это так. А главное не осознаёт масштаб проблемы!

Вот стандартный пост с одного из "вольных" форумов (орфография авторская):

"Господа кулхацкеры и иже с ними-поддержите российского обывателя! Иначе почти 4 гига траффика, потраченные на даунлоуд-коту под хвост...
Пол страны на вас надеется!!! Ато и больше! Заранее спасибо!"

В последнее время многие ведущие специалисты отрасли компьютерных игр с сожалением отмечают тот факт, что платформа ПК медленно, но верно сдаёт свои позиции консолям. Разработчикам и издателям стало выгоднее делать игры именно под приставки, потому что на них проблема пиратства не стоит так остро, как на ПК.

Такие известные разработчики, как Crytek, id, Epic и Infinity Ward утверждают, что именно пиратство вынуждает их распылять силы и бросать всё больше и больше ресурсов на разработку и портирование своих проектов под консоли. От этого задерживается выход новых игр, а сами игры выходят с большим количеством багов и недоделок. Кроме того, игра, "заточенная" под консоль, теряет свою эксклюзивность и интересность - геймплей более аркадный, управление упрощённое и т.д. Сегодня многие крупные и многообещающие игры, такие как, например, GTA 4, вначале делаются для консолей, а уж потом для ПК. Думаю не за горами то время, когда хорошие проекты будут выпускаться только для приставок.

1001 способ убить игровую индустрию: проблема пиратства в России
Потери индустрии от пиратства в 2006/2007 годах. $ млн. (Более подробный отчёт об уровне мирового компьютерного пиратства за 2007 год, читайте в ежегодном исследовании BSA и IDC.)


Кроме того, пиратство очень серьёзно сказывается на компаниях-разработчиках. Именно на тех, кто, собственно, придумывает и пишет игры.

Вот слова Майка Рассела, бывшего руководителя отдела тестирования компании Ritual, которая известна своим хитом SiN Episodes: Emergence:

"Я знаю несколько студий, которые закрылись именно из-за проблем с пиратством. Я знаю людей, которые были не в состоянии выплачивать кредиты за дома и теряли жилище. Я знаю, что говорю, потому что испытал это на себе, и очень грустно наблюдать, что многие пытаются оправдывать пиратство".

Один из разработчиков мегахита Call of Duty 4: Modern Warfare записал в своем блоге под заголовком "И они еще удивляются, почему так мало делается игр под PC":

"Мы были обрадованы количеству людей играющих в COD4 в онлайне, однако нас крайне неприятно удивило то, что огромное их количество использует пиратские версии игры и ворованные дисковые ключи. И это только люди, играющие в онлайне!"

Руководитель группы разработчиков Doom 3 Todd Hollenshead из id Software в своём выступлении на Game Developers Conference в 2008 году сказал:

"Неистовое пиратство ставит под угрозу всю индустрию PC-игр. Есть серьёзные проблемы с тем, как любители PC-игр относятся к варезу и хакерам. На них смотрят как на иконы. Быть среди хакеров, вращаться в их среде, считается очень престижным. Объединения любителей PC-игр должны осознать тот факт, что они отравляют колодец, из которого пьют сами".

Если говорить кратко и по-русски - "Не плюй в колодец - вылетит не поймаешь".

1001 способ убить игровую индустрию: проблема пиратства в России
Страны, лидирующие по денежным потерям индустрии из-за пиратства.


А тем временем геймеры удивляются: зачем вообще защищать игры от копирования? Ведь всё равно сломают! Защита от копирования не ставит своей целью защитить игру навечно. Главная задача защиты - предотвратить появление пиратских релизов в пик продаж игры, а это первая неделя, от силы месяц. Драконовские меры, осуждаемые пользователями, абсолютно необходимая вещь для разработчиков и издателей, которые вкладывают свои собственные деньги в разработку, раскрутку и последующую поддержку игры. А сегодня это стоит недёшево.

По данным журнала "Секрет Фирмы", сегодня стоимость лицензии на издание хорошей западной игры для российского издателя составляет $1 млн. А что касается всей технологической цепочки, в случае если проект отечественный, от проекта игры до отгрузки первой партии лицензионных дисков дистрибуторам, то цифра эта возрастает до $ 10-15 млн.

Если издатель вернёт вложенные деньги, то это уже хорошо. А если вернёт их с прибылью, то это просто здорово, но такое случается нечасто. Прибыль направляется издателями на поддержку молодых и перспективных команд разработчиков. А ведь именно они делают для нас удивительные виртуальные миры и вселенные, которые мы все так любим. Надо ли говорить, что провал продаж означает скорую смерть как всего проекта и его возможных продолжений, так и людей, его сделавших.

Многие пользователи утверждают, что скачивают пиратские образы только для того, чтобы посмотреть, что за игра, оценить её и уж тогда пойти и купить. А как же демо-версии? Ведь перед релизом игры всегда можно прочитать кучу обзоров, скачать "демку" и самостоятельно оценить геймплей. Точно так же, как на колхозном рынке вам дают попробовать квашеную капусту перед покупкой.

Я отлично понимаю, что увещевать людей покупать только "лицензию", - дело крайне неблагодарное. Просто так доказать необходимость нести свои деньги издателю, а не пирату - невозможно. Правда есть один способ - пойти работать в игровую индустрию. Тут как нигде понимаешь, почему зарплату задерживают, и почему премии нет. Сразу взгляды на жизнь резко меняются. Сколько ни пиши про разорившиеся студии и закрытые "тайтлы", но пока человеку не станет выгодно и удобно использовать именно лицензионную продукцию, он будет смотреть в сторону контрафакта.

Ведь индустрия чувствует себя хорошо, только если бизнес прибыльный. А нет прибыли - нет и новых хороших игр, нет сервисов и услуг, нет послаблений в средствах защиты. Чем больше уровень пиратства, тем строже средства борьбы с ним. Чем строже средства борьбы, тем больше неудобств для легитимных пользователей.

1001 способ убить игровую индустрию: проблема пиратства в России


Потому и используют правообладатели превентивные методы - ставят защиты от копирования. Вы бы оставили дверь своего дома открытой, уехав в отпуск? Нет! Вот и издатель так же. А если мы взглянем на цифры пиратства, то становиться понятным, почему и резервная копия лицензионного диска издателю невыгодна. Да не верит он просто-напросто пользователю. А если кто-то эту копию в Интернет выложит? Даже в Северной Америке, где уровень пиратства всего 20%, официальная возможность создать резервную копию лицензионного игрового диска - нонсенс. Что уж говорить про страны с 80% уровнем пиратства?

Сегодня индустрия находится в активном поиске решения, способного сдержать пиратство и вновь сделать разработку игр под платформу PC привлекательной. Широко обсуждается возможность внедрения специального чипа TPM, который позволит шифровать данные "на лету", а также будет однозначно идентифицировать пользовательский компьютер. Однако пока чип не получит хотя бы 90% распространения, его использование для защиты игр не будет коммерчески выгодным.

А пока нам всем необходимо направлять рынок в более цивилизованное русло. Пользователю поддерживать издателя, издателю доверять пользователю. А разработчики решений для защиты игр от копирования, в свою очередь, предложат новые, более удобные и комфортные методы борьбы с пиратством.


  Автор: Дмитрий Гусев
  Источник: thg.ru
 



Поделиться с друзьями:


Другие новости по теме
 
Вы не авторизованный пользователь. Чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта, зарегистрируйтесь.
 

Комментарии

Orion 29 июля 2008 21:11
какой бред...
 
 
 

evgen.05 29 июля 2008 22:09
Были б цены на лицензионные диски на уровне пиратских, то все покупали бы лицензионный контент, а при разнице в цене от 3х и более раз, это могут себе позволить только люди с доходом на человека более 10000 т.р. в месяц. Меньше борзоты, и люди будут покупать лицензии.


--------------------
Asus P8P67 PRO
2x4096
Nvidia GTX 570
Core i5 2500 + Zalman Perfoma
X-FI Titanium HD
Corsair AX750
500 + 640Гб Seagate
DVD-RW ASUS-1814BLT
Antec P182 Black
 
 
 

dzurman 29 июля 2008 22:34
Если не будет компьютерных игр, то кто тогда будет покупать новые
компы и комплектующие. Пусть производители железа и платят производителям игр.
 
 
 

CTuJlET 29 июля 2008 22:42
не капли не защищаю лицензии и не делаю вид что пользуюсь только ими, но evgen.05 не прав. давайте разделив игроков на тех, кто скачал, поигрался пару часов и удалил и тех, кто ждет выход игры, проводит за ней часы и дни. первым понятное дело нафиг не надо лицензию, им и без игры было бы хорошо, а вот вторые вполне могли бы и выделить из своего бюджета несколько десятков долларов, ведь никто не заставляет покупать боксовые версии со всякими плюшками. 400-500р. за игру это в наше время не такие уж большие деньги, бензин залить на 3-4 дня... а при вашем подходе может тогда и вещи проще ворованные покупать, ведь цены на них в магазинах ацкие, а у барыг дешевле? без обид, но нужно смотреть реально на вещи, никто никого не заставляет ничего покупать, а цены на jewel-версии дисков вполне адекватны. вот ситуация с ПО другое дело, 30 000 за автокад может выложить далеко не каждый, особенно если использовать его для небольших калымов, которые лицензию никогда не окупят.


--------------------
Core i5-2500, Zalman Z9+, Asus GeForce 560Ti, Asus ROG MB, 8Gb, Chieftec 750W
Carbon Honda Integra DC5 Type R о705мн - стоковый сток
 
 
 

magus 29 июля 2008 22:43
Ну да, а если учесть что качество игр несомненно падает, то что тут и говорить, нет жизни у лицензии! Так как отдавать свои кровные неизвестно за какое "Г" - это простите нонсенс! А по поводу в три раза, то это ты загнул :) Вот так ведьмак стоит 450р. а так с пиринговой сети за 0 р. :) в 450 раз лицензия дороже!


--------------------
«Cознание обманутых надежд - недостижимость истинного счастья на земле» © Шопенгауэр
«То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных ими глупостей» © Шопенгауэр
«Жениться - это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить обязанности» © Шопенгауэр
«Государство - не что иное, как намордник для усмирения плотоядного животного, называющегося человеком, для придания ему отчасти травоядного характера» © Шопенгауэр
«Самая дешевая гордость - это гордость национальная» © Шопенгауэр
«Для меня жить - это уже работа»
 
 
 

Orion 29 июля 2008 23:30
CTuJlET,
Дык покупать или нет дело каждого. Что ныть то производителям, не хотят ну и пусть валят на приставки. Близз вон не ноет, а делает и все платят кто хочет бэтлнет, и никакая защита не нужна. WoW хочешь - плати и опять никто не ноет, что пираты пираты - да вовка вообще на сайте лежит для свободного скачивания. Кто мешает другим поднимать платные сервисы? производители CoD плачут писец какой то. Не будет PC будут ломать приставки - соссно почти все сломали уже, дык и смысл всего этого нытья? А то, что допустим для пц гама стоит 250р, а для приставки тоже самое, только хуже по текстурам и управлению, но уже за 2500 - хуле пипл хавает...
 
 
 

Aazmandus 29 июля 2008 23:42
А Blizzard то идиоты и не знают что конец света наступил, знай себе хиты делают и миллионы зарабатывают. Нужно что бы Crytek и "Ritual, которая известна своим хитом SiN Episodes: Emergence" все им объяснили а то как-то нехорошо получается.
С одной стороны статья о неудачниках, у которых во всем виноваты 15-летнии российские пираты, а не собственная криворукость, но ты, magus, меня поражаешь (даешь им основания для таких заявлений) - жалеть на Ведьмака, да и аргументация за гранью! А если тебе предложат купить за 10 рублей, тоже откажешься? Это ведь в десять раз дороже чем бесплатно, может тебе еще и приплачивать?
 
 
 

CTuJlET 29 июля 2008 23:48
Orion, а никто и не ноет помоему, не пользователи, не производители. но доля истины в том, что пиратство не даёт развиваться и улучшать качество продукта небольшим и средним компаниям-разработчикам - это факт. а с нашим менталитетом даже за 100 процентно хитовый продукт платить будут единицы, люди будут и**ца с нодвд и прочим, но платить не будут. билзарду, ЕА и прочим "гигантам" пофигу, у них есть запад, где проще заплатить за игру. а вот нашим фирмам, на которые все орут "говно" зачастую бывает и неначто развиваться, ибо любое развитие требует денег.
magus, а кто вас заставляет покупать говно? зайдите в инет, почитайте отзывы, посмотрите скриншоты, а потом уже решайте. ну поиграйте наконец-то немного в пиратку и если игра понравилась - купите.


--------------------
Core i5-2500, Zalman Z9+, Asus GeForce 560Ti, Asus ROG MB, 8Gb, Chieftec 750W
Carbon Honda Integra DC5 Type R о705мн - стоковый сток
 
 
 

fr0l 30 июля 2008 00:26
2ая картинка со статой: америка - 8, китай - 6, Россия - 4 вроде все норм? а если вспомнить кол-во населения и вычесть тех у кого нет компа? ЖЕСТЬ)))))))
magus,
не в 450 раз, а в бесконечность, ибо 0*450=0))))
контрпример создатели fallout разорились, терь бефезда делает 3ю часть, которая г (хотя не уверен что они из-за пиратов разорились)
 
 
 

Indigo 30 июля 2008 00:27
Цитата: evgen.05
Были б цены на лицензионные диски на уровне пиратских, то все покупали бы лицензионный контент...
Интересно, как это они могут быть равны по цене пиратским? Пираты не платят лицензионных отчислений, у них себестоимость диска почти равна стоимости болванки....
 
 
 

zoomer62 30 июля 2008 01:19
Вы незабывайте что пираты и лецензиаторы в России пока одно и то же.Т.е. шарик на лево - шарик на право.
 
 
 

koltak 30 июля 2008 09:05
Причин пиратства, похоже, всего две:
1. наш уровень жизни
2. наша культура
(и то и другое от нас, рядовых пользователей, мало зависит, к сожалению)


Несмотря на пиратство, игровая индустрия – очень прибыльный бизнес.
 
 
 

андрей 34 30 июля 2008 09:35
Причина в нашей стране одна - низкий уровень доходов. Если на комп люди еще могут позволить себе наскрести - даже и в кредит,то на ПО банально может денег не быть,а свободный пиратский софт за копейки конечно притягателен. Я например морально уже давно готов платить деньги за софт и все остальное,но...это такая куча бабла,это же не просто купил программку,а купил ВСЕ программы и не только - софт,игры,фильмы,а учитывая поддержку сети и сетевые обновления - ты еще и за внешний трафик с офсайтов платишь. И скажите мне - много людей у нас найдется,кто за все это сможет заплатить? Безлимитка внешняя у нас еще офигенная роскошь. Не надо запад равнять на нас - там люди другие деньги получают. Конечно,можно сказать - мол,покупайте софт и фильмы исходя из доходов - но все привыкли к халяве и красивой жизни на компьютере. Виртуальной красивой жизни. Потому что у многих реальная далеко не такая красивая.Кто не считает копейки - тот уверяю вас,покупает все в красивом магазине в красивой обертке и не думает про апгрейд - просто идет и покупает новый компьютер со всеми наворотами.
 
 
 

Zhenia 30 июля 2008 10:38
чтож пожалуй скажу, причина в зарплах м менталитете.
1 о зарплатах, лично я не могу себе купить виндов хп лицензию и неговоря уже о висте под которую придёца сменить свой дряхлый атлон 2500 с прочим допатопом.
2 о менталитете. зная что многие хотят много, сразу и на холяву, не зная цену даже мегабайту, вайнят что я и 10 рублей не заплочу за игру, что лучше купит пиво и пачку сигоре- это их дело и их право, но что больше растраивает, то что такой минталетет воспитывает правительство диктуя свою палитику


--------------------
Intel "Core i7-950" (3.06ГГц, 4x256КБ+8МБ, EM64T), Noctua "NH-U12P Special Edition SE2", GIGABYTE "GA-X58A-UD3R", 2*3x2ГБ DDR3 SDRAM Kingston "Hyper X" KHX2000C9AD3T1K3/6GX, 2*2048МБ Sapphire "Radeon HD 5970" 21165-00, SSD 60ГБ 2.5" OCZ "Agility 2" OCZSSD2-2AGTE60G, Miditower Cooler Master "Sniper Black Edition" SGC-6000-KXN1-GP, ATX, 950Вт Corsair "TX950W" CMPSU-950TXEU ATX12V V2.3,

AMD Phenom X4 9750 2.4GHz 2Mb+2Mb BOX, Asus AM2+ M3A78-EH AMD780G/SB700, Sapphire ATI Radeon HD4850 512 GDD3, Dimm DDR-II 1024x4 PC8500 Kingstom, Barracuda 120Gb 8mb 7200 WD 400Gb 32mb 7200, CHieftec ATX SG-01 SL ATX, Hiper [HPU-4M530] 530W. G15 and Razer Imperator QcK+
 
 
 

CTuJlET 30 июля 2008 11:02
господа хорошие. читаем заголовок статьи. и находим "убить ИГРОВУЮ индустрию". давайте закроем на время тему софта, ибо цены на софт и цены на лицензионные игры отличаются в разы.


--------------------
Core i5-2500, Zalman Z9+, Asus GeForce 560Ti, Asus ROG MB, 8Gb, Chieftec 750W
Carbon Honda Integra DC5 Type R о705мн - стоковый сток
 
 
 

akulex 30 июля 2008 11:15
Думаю, в нашей стране уровень пиратства обратно пропорцианален уровню жизни. Но с другой стороны, знаю очень многих состоятельных людей, которые принципиально не покупают лицензию !?!
Американцам должно быть стыдно за такую статистику.


--------------------
GIGABYTE "GA-MA790X-UD3P"; Phenom II 920 3,5+Scythe Mugen, 2*2 "Hyper X";
Radeon 6850;CM "Scout"+Chieftec [APS-500S] 500W BenQ E2200HDA
 
 
 

trador 30 июля 2008 11:20
Безлимитная внешка роскошь для Томска? Я ржаль не могу. Я плачу за месяц с учетом внешнего канала 700 рублей (где 200 сетка, и 500 безлимит) это роскошь? На дайлапе я платил по 2-3 тыщи пару лет назад. А вы все роскошь...
Насчет софта - есть куча бесплатного софта, почти в любой области (не для профессионалов конечно и не для колымов) для домашнего использования - за глаза. Купить нужно ОС (если танцы с линуксом не нравятся) и покупайте потом только игры Фильмы - найдите себе достойный ДВД прокат и все проблемы решатся.
Пираты вырастают из детей, которым сначала не дают денег на игры, а потом они так привыкают, что даже имея деньги, зарабатывая их, все равно не платят за игры. При чем, за свое кровное все держатся зубами, своих вещей никто никому просто так не дает, а чужое взять все горазды, лишь бы не поймали. Зато какие сопли в ментовке распускают, противно....
 
 
 

Indigo 30 июля 2008 11:25
Цитата: андрей 34
Причина в нашей стране одна - низкий уровень доходов.
На покупку нормального автомобиля тоже большинству не хватает зарплаты, но отчего-то не воруют повсеместно - либо копят\берут кредит, либо покупают 5-10-летнюю рухлядь и катаются.
Воруют потому что легко украсть и потому что у ворующего есть уверенность, что за это ничего не будет. Стоит лишить человека такой уверенности - воровство резко спадет на нет...
 
 
 

serayaa 30 июля 2008 12:58
Народ! Человек существо ленивое и идет по пути наименьщего сопротивления *(и если я(ламер) на торренте могу скачать(не напрягаясь) игру которая не "вываливается", на кой черт скажите я буду покупать лицензию?)
Дело то не в пиратстве, а в доступности "пиратской продукции"!!!
 
 
 

Golovorez 30 июля 2008 14:07
А у меня совсем другое мнение, Я считаю что производители игр, и прочего бьюца лбом ап стену и естественно у некоторых лоб не выдерживает (он веть не каменный), а нужно то всего то поискать неординарное решени и обойти преграды, ну например очень много денег зарабатывают на сетевых играх, просто миллионы, аппл например продаёт свой айфон в германии за 1 евро(!) и не ноет что в убыток, потому как дорого стоит абонентская плата. Тоже самое в играх, ну например - разве сложно сделать рекламу внутри хорошей игры (денег просто пресс), рекламный ролик в начале каждого запуска (это канечно уже беспредел, но это ещё 2 пресса денег), он лайн версия этой же игры и опять с рекламой (а это вообще огромная куча денег), формула 1 для примера заработывает деньги только на прдаже рекламы, это чисто коммерческая фирма, и какие деньги - одна только команда вильямса в тратит рекламных денег на разработку своих автомобилей - 500 млн. $ (!) в год, а сколько у них ещё остаётся. Человек в Англии не помню как зовут занимался продажей подержанных автомобилей, потом стал заниматься гонками, сейчас входит в 10 богатейших людей страны, и никто из них не кричит мало денег выделяется на спорт. Так что ребята проблема не в пиратстве, а в отсутствии коммерческой жилки (т.е. мозгов) у людей занимающихся играми.
Р.С. Сорри за длинный пост.

Самая крупная сеть супермаркетов в америке продаёт товары один в один по закупочной стоимости (специально), и ничего не жалуются и денег хватает.
 
 
 

ЫЫЫЫ 30 июля 2008 18:52
Когда зарплата будет как у буржуев . тогда не будет и пиратов
 
 
 

sigoid 30 июля 2008 21:38
Это чисто экономический вопрос и, конечно же менталитет наших граждан.
Кто-то про рекламу писал - это очень прибыльно, так что резон повышать игростроителям цены на лицензии не правдоподобный...

Цена за лицензионный диск на РС - 330 руб. (Это я сталкера брал в прошлом году). Зашёл вчера в тот же магазин - 450 руб.
Так что брать нужно сразу, как появилась игра )))
Нормальная цена за отличную игру! Собираюсь взять лицензию следующего сталкера, дабы поддержать отечественного производителя :)
 
 
 

Tachyon 30 июля 2008 23:17
Многие пользователи утверждают, что скачивают пиратские образы только для того, чтобы посмотреть, что за игра, оценить её и уж тогда пойти и купить. А как же демо-версии? Ведь перед релизом игры всегда можно прочитать кучу обзоров, скачать "демку" и самостоятельно оценить геймплей. Точно так же, как на колхозном рынке вам дают попробовать квашеную капусту перед покупкой.

Демки и готовые игры совершенно разные вещи и оценить игру по демке нельзя.(например игра "Волкодав")
Конечно совсем другой случай когда игру саму можно скачать бесплатно поиграться на тестовых уровнях, а потом уже купить ключик и это все не вставая со стула.
Но увы такой метод используется в мелких играх, но отдавать 200-400р за новосделанный арканойд увы черезчур.
А заставить идти в магазин за лицензионной игрой меня может заставить только действительно хорошая игрушка в которую не один месяц играть можно, такая как Х3 Reunion.
Но увы пиратская версия игры появилась гораздо раньше чем локализация от НД, что и сыграло решающую роль в выборе, на момент выхода я уже привык к переводу от elite-games и английской озвучке.
Но вот X2 у меня лиценз. надеюсь что и X3 TC тоже куплю лиценз. от НД, т.к. с русской озвучкой все таки лучше проводить дни во вселенной Х, да и денег на такие игры не жалко.
 
 
 

Zhenia 31 июля 2008 02:02
CTuJlET,
Откинем софт, и возьмём игровую индустрию
Я купил вов 19 июля 2007 года, из всей оплаты я купил только 1 тайм карту и того 4800р я отдал за вов сразу. по всем правилам я должен был играть до 18 октября но нет о чудо у меня аккаунт сейчас проблачен до 14 ареля 2009 года, и всё почему, да потомучто всё что не легально настолько вкусно для нас, при нашем зароботке.

хотите цифры?

В городе томске среднея пенсия пенсионера отботрачившего 55 лет всего 5200рублей

между прочем моя бабушка в 72 летнем возрасте работает на 2х работах, чтобы плотить своему сыну(моему отцу и его новой жене алкашке за квартиру)

Содержание простого заключённого обходится в 6800р государству в месяц
Содержание в тюрьме террориста с пожизненным сроком составляет 9300р в месяц

Средняя зарплата Рабочего на станке в городе Томске 8-9у рублей в месяц


--------------------
Intel "Core i7-950" (3.06ГГц, 4x256КБ+8МБ, EM64T), Noctua "NH-U12P Special Edition SE2", GIGABYTE "GA-X58A-UD3R", 2*3x2ГБ DDR3 SDRAM Kingston "Hyper X" KHX2000C9AD3T1K3/6GX, 2*2048МБ Sapphire "Radeon HD 5970" 21165-00, SSD 60ГБ 2.5" OCZ "Agility 2" OCZSSD2-2AGTE60G, Miditower Cooler Master "Sniper Black Edition" SGC-6000-KXN1-GP, ATX, 950Вт Corsair "TX950W" CMPSU-950TXEU ATX12V V2.3,

AMD Phenom X4 9750 2.4GHz 2Mb+2Mb BOX, Asus AM2+ M3A78-EH AMD780G/SB700, Sapphire ATI Radeon HD4850 512 GDD3, Dimm DDR-II 1024x4 PC8500 Kingstom, Barracuda 120Gb 8mb 7200 WD 400Gb 32mb 7200, CHieftec ATX SG-01 SL ATX, Hiper [HPU-4M530] 530W. G15 and Razer Imperator QcK+
 
 
 

boroda3 31 июля 2008 03:25
Цитата: magus
Вот так ведьмак стоит 450р. а так с пиринговой сети за 0 р.

А что, инет у тя бесплатный?

Цитата: trador
Я плачу за месяц с учетом внешнего канала 700 рублей (где 200 сетка, и 500 безлимит) это роскошь? На дайлапе я платил по 2-3 тыщи пару лет назад.

Ты можешь платить хоть миллион - это совсем не значит, что и все остальные могут себе позволить столько платить.

Цитата: Indigo
На покупку нормального автомобиля тоже большинству не хватает зарплаты, но отчего-то не воруют повсеместно - либо копят\берут кредит, либо покупают 5-10-летнюю рухлядь и катаются.

Есть существенная разница - даже старый автомобиль РАБОТАЕТ, и производитель несет полную ответственность за все его недостатки, в то время как с софтом картина совсем другая - в софте море глюков, а производитель не несет никакой ответственности - почитайте EULA. И пока так будет, никто не пожелает платить деньги за очередной глюкодром.

А вообще в конечном итоге все упирается во всеобщее жлобство - юзеров, экономящих не такие уж большие деньги; продавцов, ставящих заведомо завышенную цену ради навара; государства, обдирающего налогами софтописателей.


--------------------
Asus M4A78Pro / Phenom X4 955@3.4Ггц + Scithe Mugen-2 / 2x Kingston 2G CL5 PC6400 / AMD HD6850 / 2x WD1003FBYX / Corsair TX650W
 
 
 

CTuJlET 31 июля 2008 10:49
Zhenia, не буду спорить насчет низких зарплат и всего прочего. помоему уже все давно не маленькие и понимают что государство никому ничего давать не будет, в т.ч. и деньги на жизнь. и уж тем более оно не должно обеспечивать кого бы то ни было возможность покупать игры. и впринципе кто бы что не говорил, а если в голову не только кушать, но еще и ей думать - деньги будут. и по большому счету это все лишь оправдания. у нас и машины никто себе купить не может, потому что налоги большие, бензин дорогой etc, а кто-то идет и покупает, было бы желание. так же и с лицензиями - если человек не хочет, то ему и миллион дай, а он все равно будет качать с инета, типа зачем миллион зря разбазаривать.


--------------------
Core i5-2500, Zalman Z9+, Asus GeForce 560Ti, Asus ROG MB, 8Gb, Chieftec 750W
Carbon Honda Integra DC5 Type R о705мн - стоковый сток
 
 
 

Indigo 1 августа 2008 09:19
Цитата: boroda3
Есть существенная разница - даже старый автомобиль РАБОТАЕТ, и производитель несет полную ответственность за все его недостатки, в то время как с софтом картина совсем другая - в софте море глюков, а производитель не несет никакой ответственности - почитайте EULA.
И в чем же она "существенная"? Если бы производители автомобилей так же не несли никаких обязательств, то стали бы автомобили повсеместно воровать?
Цитата: boroda3
И пока так будет, никто не пожелает платить деньги за очередной глюкодром.
А за бесплатно значит готовы страдать от багов? Надо же, мазохисты какие! :) Российский автопром не ругает только ленивый, у него тоже "море глюков", но ничего.. покупают... Может приведешь статистику во сколько процентов игр невозвожно поиграть? Большинство игр играбельны даже без патчей.
 
 
 

theenemy 1 августа 2008 20:45
Цитата: sigoid
дабы поддержать отечественного производителя :)

если я ничего не путаю то производитель Украинский и в любом случае лично я бы его не поддержал (: ибо не стал играть в сталкер даже в пиратский ибо сталкер этот ваш полное г, по поводу пиратства: пихать рекламу в игры это превращение игр в телеелевидение, имхо не такие заоблачные цены на некоторые гамесы и люди потянутся к лицензии, вот например беседа делает не фаллаут3 а полное Г (с большой буквы) ещё и собирается ето г продавать по 50 американских рублей за коробочку с диском не говоря уже про боксы и коллекционные издания, вот близзарды молодцы делают сплошняком достойные гамы и при этом что-то не плачутся на пиратство. И ещё одмн пример в этом году вышла игра King's Bounty: Легенда о рыцаре, в детстве помню за king's bounty сутками сидел, неделями не вылазил из-за 486го, только по этой причине купил лицензию на легенду о рыцаре за 520 рублей (ну правда двд-бокс с колодой карт) хотя по идее могли бы и по дешевле продавать мб народ и потянулся бы
зы д3 и стар крафт 2 полюбому куплю лицензионные потому что знаю что близзарды выпустят шедевры, а не как говорил один из предыдущих ораторов "с кучей багов и недоработок"
 
 
 

Golovorez 2 августа 2008 10:41
theenemy,
Ты не прав во всём!!!
1)
Цитата: theenemy
ибо сталкер этот ваш полное г

На вкус и цвет товарищей нет и твое мнение не единственно правильное.
2)
Цитата: theenemy
по поводу пиратства: пихать рекламу в игры это превращение игр в телеелевидение

Всем нравится бесплатное ТВ но никто не любит рекламу, а кушать хочется всем (реклама на ТВ норма в спорте норма в кино норма и это на самом деле НОРМАЛЬНО), а в играх нет рекламы толком и потому в этой индустрии выживает только самые жирные и крупные, а новичкам даже носа высунуть не дают (кому надо спонсировать мало прибыльные проэкты да ещё и в долгосрочной перспективе?
3) По поводу того что сделайте дешевли и люди сразу пойдут покупать игры - почитай посты выше, если коротко, то куда уже дешевле 450р. за игру то? И даже если будут по 10р. за диск продавать, один хрен найдётся огромное кол-во людей которые и за такие деньги покупать не будут, а все равно скачают с торрента.


По поводу близард, я совсем не разбираюсь в производстве игр, но я неплохо понимаю в бизнесе. По моему мнению стратегия близард состоит из 2х этапов:
1) это изготовление игры и продажа её недорого, не за 50$ за коробочку как некоторые, а за 15$. Это для европейцев и америкосов капейки, да и для нас не дорого. Зарабатывются на этом копейки так же, если вообще что то зарабатывается, потому как половина геймеров все равно игру сворует, за границей знаете ли тоже пиратство ощутимое присутствует.
2) Снятие сливок: внедрение игры в сеть (диабло, варкрафт и прочие культовые игры обязательно лучшим образом оптимизированы под сеть).
А вот сдесь деньги просто бешаные, сверх прибыли в огромных объёмах (как на сетевых версиях зарабатывают рассказывать не буду, сами я думаю знаете).
А веть все дело в том, что игра изначально делалась как сетевая и оптимизировалась сразу под сеть, а первый этап - это так для рекламы и раскрутки игры.
И следовательно рас уж фирма распологает огромным денежными ресурсами, то можно и купить самых лучших в мире разработчиков игр и штамповать деньги дальше, почти из воздуха, веть второй этап ради которого и было все задумано и не нуждался хоть в какой-то работе или деньгах всё сделано на первом этапе как и у всех других.
Молодцы, так и нада держать, и все довольны и разработчики и геймеры.
 
 
 

tim_navoi 23 ноября 2008 19:02
CTuJlET,
Согласен с тобой! У тебя подход взрослого состоявшегося человека! Много камней в твой огород бросали люди привыкшие всю жизнь сосать халявное мамино молоко!


--------------------
MSI Neo2-FR | Core 2 Duo E6850(@ 3.6GHz) | Zalman CNPS 9700NT | Palit 8800GT 512Mb (@ 670/1675/2000) | Kingston PC6400 4*1Gb | Samsung 320Gb + WD 640Gb | Zalman 600W cable management | Sunbeam Transformer | Samsung 2032 BW | Microlab H-500D
 
 
 
Добавление комментария
Ваше имя
Ваш Email
Код Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код