Наверх
Меню
Новости
Статьи
twitter
Новости Hardware
5 августа 2008
2997
  Intel раскрывает детали чипа Larrabee  
 
На презентации для аналитиков и журналистов компания Intel раскрыла некоторые детали относительно Larrabee, своего чипа, призванного противостоять продукции AMD и NVIDIA. Larrabee будет самостоятельным x86-чипом, а не чем-то вроде интегрированной графики Intel.

По замыслу компании, «первые Larrabee будут ориентированы на рынок ПК», что означает то, что во взор Intel попали те сегменты рынка, где пока господствуют NVIDIA и AMD (дискретная графика для настольных игровых ПК).

По мнении Intel ее готовящееся к выходу решение Larrabee удачно совмещает в себе свойства CPU и GPU — центрального и графического процессоров одновременно, что нетипично для отрасли в целом и, возможно, является новым направлением в работе крупных компаний. Инженер Intel Visual Computing Group, Ларри Сийлер (Larry Seiler) отметил на брифинге в Сан-Франциско: «нам необходима архитектура, сочетающая в себе возможность программирования CPU со свойствами массивного параллелизма и одновременно с характерными для GPU свойствами». Это же выражает соответствующий слайд компании:

Intel раскрывает детали чипа Larrabee

Сама Intel называет этот продукт «первым в отрасли многоядерным х86-процессором». Джон Пэдди (Jon Peddie) из Jon Peddie Research в своей статье отметил, что «Larrabee — не GPU, как многие ошибочно его описывают, это GPGPU-решение с поддержкой свойств GPU».

Intel раскрывает детали чипа Larrabee

Согласно планам компании, Larrabee будет насчитывать десятки и сотни ядер. Их число будет варьироваться в зависимости от того, в какой сегмент рынка конкретное решение Larrabee будут позиционироваться. Пока же речь идет о решениях, в которых будет насчитываться от 8 до 48 ядер.

Intel раскрывает детали чипа Larrabee

По своей «природе» ядра сходны с Intel Pentium, к ним добавлена возможность работы с 64-бит инструкциями и поддержка мультизадачности. Каждое ядро процессора будет оперировать 256 КБ кэш-памяти второго уровня — кэш будет «масштабироваться» — пропорционально расти с увеличением общего числа ядер. Сами ядра «общаются» между собой посредством 1024-бит двунаправленной сети с кольцевой топологией.

При этом Larrabee не нуждается в поддержке какого-либо конкретного API. Он будет поддерживать работу с приложениями (играми), поддерживающими Microsoft DirectX и Apple Open CL. Программная модель Larrabee поддерживает различные приложения, расчеты в которых хорошо поддаются распараллеливанию (Larrabee может исполнять 4 потока команд с набором регистров для каждого потока). Наряду с программированием для архитектуры х86 это означает возможность разрабатывать новые графические API с уникальными свойствами инновационных графических алгоритмов.


  Автор: BESS!
  Источник: ixbt.com
 



Поделиться с друзьями:


Другие новости по теме
 
Вы не авторизованный пользователь. Чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта, зарегистрируйтесь.
 

Комментарии

Добавление комментария
Ваше имя
Ваш Email
Код Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код