17 сентября 2008
  Первый снимок планеты, вращающейся вокруг солнцеподобной звезды

Первый снимок планеты, вращающейся вокруг солнцеподобной звездыАстрономам, кажется, удалось сделать первую фотографию планеты, двигающейся по орбите вокруг звезды, похожей на наше Солнце.

Этот удалённый мир гигантского размера (примерно в восемь раз больше массы Юпитера) и лежит на порядочном расстоянии от своей звезды (приблизительно в 330 раз дальше, чем расстояние от Земли до Солнца). Но, несмотря на всю необычность планеты, её звезда очень похожа на наше Солнце.

Ранее единственные сфотографированные экзопланеты принадлежали крошечным тусклым звездам, известным как бурые карлики. Несмотря на то, что уже обнаружены сотни экзопланет, редко находится хотя бы одна достаточно крупная, чтобы можно было её сфотографировать.

“Нам впервые удалось напрямую увидеть планетарный массивный объект на орбите вокруг звезды, подобной нашему Солнцу”, - говорит Дэвид Лафренье, астроном из Университета Торонто, руководитель исследовательской группы. “Если мы подтвердим, что этот объект действительно имеет гравитационную связь со своей звездой, это будет очень важный шаг вперёд”.

Исследователи использовали телескоп Gemini North в Мауна Ки на Гавайях, чтобы наблюдать за планетой и её звездой 1RXS J160929.1-210524, которая находится на расстоянии 500 световых лет от Земли. Звезда моложе нашего Солнца, и её масса составляет 85 процентов массы Солнца. Чтобы получить изображение удалённой системы, команда воспользовалась технологией адаптивной оптики, в которой применяются гибкие зеркала.

Первый снимок планеты, вращающейся вокруг солнцеподобной звезды

Странная планета расположена сравнительно далеко от своей звезды, что неожиданно согласно существующим теориям формирования звёзд и планет. Для сравнения, самая удалённая планета в нашей солнечной системе, Нептун, расположена всего в 30 раз дальше от солнца, чем Земля. По словам учёных это доказывает, что у природы, скорее всего, не один механизм формирования планетарных объектов, сопровождающих обычные звёзды.

Удалённая планета. При 1,800 градусах Кельвина (примерно 1,500ºC), намного более горячая, чем наш собственный Юпитер, который имеет температуру около 160 градусов Кельвина (-110ºC).

Открытие, несомненно, заставляет нас задуматься над тем, какие ещё сюрпризы приготовила нам природа, считают учёные из Университета Торонто.

Автор: Ellyme