Наверх
Меню
Новости
Статьи
twitter
Новости науки и техники
12 апреля 2009
2144
  Новый подход к электромобилям от израильских разработчиков  
 
Новый подход к электромобилям от израильских разработчиков
Сейчас нет ни одной автостроительной компании, которая не работала бы над электродвигателями. Главная проблема - аккумулятор. Фирма Better Place предлагает неожиданное решение аккумуляторной проблемы. Подробнее об этом рассказывают корреспонденты немецкого издания Deutsche Welle. На недавнем автосалоне в Женеве, как впрочем и в Детройте, нетрудно было заметить: на стендах всех автостроительных фирм выставлены готовые машины с электродвигателями или прототипы. Причина любви к электричеству проста: цена на горючее даже сейчас не падает. К тому же появилось требование сократить выброс СО2 в атмосферу. Только электромоторы способны помочь автомобилистам.

Правительство Германии поставило перед автопромом задачу выпустить на дороги страны один миллион электроавтомобилей до 2020 года и пять миллионов до 2030 года. Иначе говоря, речь идет о серийном производстве. Чтобы понять грандиозность задачи, говорит в интервью Deutsche Welle Тони Энгель, эксперт по альтернативным источникам энергии, надо знать, что за предыдущие десять лет было выпущено чуть более тысячи машин.

Столь слабый интерес к электротяге объясняется отсутствием легких, энергоемких и быстро заряжающихся аккумуляторов. Иными словами, ныне существующие батареи столь тяжелы, что сильно снижают грузоподъемность и скорость машин. А их емкость столь невелика, что машины могут проезжать на одной зарядке аккумулятора не более 200 километров, после чего батарею надо заряжать от 6 до 16 часов. Для этого вы должны подъехать к электророзетке, подсоединить к ней свой автомобиль и ждать.

Конструкторы, например, GM, исходят из того, что большинство городских жителей проезжают в день не более 50 километров - до работы и обратно. Т.е. одной зарядки аккумулятора хватит на один день, а ночью вы подзарядите аккумулятор около дома.

Пока ученые всего мира бьются над задачей создания мощной, легкой и быстрозаряжаемой батареи, израильская фирма Better Place предложила практичное, простое, но никому в голову не приходившее решение: отделить аккумулятор от автомобиля. В общем-то, предлагается делать то же самое, что вы делаете с фотоаппаратом, или видеокамерой: когда сел аккумулятор, вы его вынимаете и подключаете для зарядки.

Барак Гершкович, один из создателей Better Place, говорит: "Клиент покупает у фирмы, или берет напрокат электромобиль, в котором аккумулятор легко и быстро извлекается из машины. При этом вы заключаете и договор на использование аккумуляторов. Аккумуляторы - самая дорогая часть машины от Better Place. Они стоят половину ее стоимости и в любом случае остаются собственностью компании. Это как бы ее гарантия вашей мобильности. Когда запас энергии в батарее заканчивается, компьютер машины сообщает вам о том, где поблизости есть аккумуляторная станция этой фирмы. Вы едете туда и меняете аккумулятор. Обмен занимает не более трех минут".

До 2011 года в Израиле должно быть создано 150 тысяч аккумуляторных станций. В общественных гаражах, в универмагах, в жилых кварталах, на парковках - в общем, там, где обычно могут стоять машины.

Естественно, на этих стоянках Better Place может подзаряжать ваш аккумулятор и без замены батареи - вы подсоединяете машину к электроколонке. Правда, пока фирма имеет в своем распоряжении только машины Renault, но в будущем к этому проекту присоединится и Mercedes, надеются в Better Place. В перспективности электромобилей сегодня никто уже не сомневается, ведь их КПД достигает 95 процентов, вся энергия передается на колеса, используется на движение. А бензиновый двигатель имеет КПД всего лишь около 25 процентов, ведь там большая часть энергии уходит в бессмысленное тепло. К тому же электромотор не выделяет выхлопных газов.


  Источник: cybersecurity.ru
 



Поделиться с друзьями:


Другие новости по теме
 
Вы не авторизованный пользователь. Чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта, зарегистрируйтесь.
 

Комментарии

boroda3 13 апреля 2009 04:22
Better Place предложила практичное, простое, но никому в голову не приходившее решение: отделить аккумулятор от автомобиля

Насчет "не приходило в голову" - это сильно загнули: вспомним электрокары/электропогрузчики со сменными аккумуляторами еще аж 70-х годов.
Вот только на этом пути есть немало граблей: нужно иметь офуительное количество обменных пунктов, а в каждом - весьма солидный запас аккумов. По прикидочному расчету, в обменных пунктах надо держать минимум в 8..15 раз больше аккумов, чем ездит автомобилей (и тем больше, чем дольше они заряжаются). А с учетом того, что аккумы имеют весьма ограниченный ресурс и быстро дохнут, окажется, что примерно треть из этих аккумов фактически бесполезно идет на выброс, резко увеличивая стоимость обслуживания.
Так что предложенный вариант, конечно, простой, но весьма дорогостоящий.


--------------------
Asus M4A78Pro / Phenom X4 955@3.4Ггц + Scithe Mugen-2 / 2x Kingston 2G CL5 PC6400 / AMD HD6850 / 2x WD1003FBYX / Corsair TX650W
 
 
 

aaaa 13 апреля 2009 09:19
boroda3,
современные аккумуляторы нормально переносят 1000 циклов заряд разряд. Помножим на 100км от одной зарядки и получим 3-4-х летний пробег. Переведём его же в бензин, скажем 10л на 100 км, и получим 10000л бензина ...
 
 
 

boroda3 13 апреля 2009 21:12
aaaa, 1000 зарядок - это в щадящих лабораторных условиях, да и то преувеличено. Гарантированных с сохранением параметров - не больше пары сотен, дальше начинает необратимо терять емкость.
А вообще я не понял, в чем суть твоего возражения. К чему этот расчет бензина?


--------------------
Asus M4A78Pro / Phenom X4 955@3.4Ггц + Scithe Mugen-2 / 2x Kingston 2G CL5 PC6400 / AMD HD6850 / 2x WD1003FBYX / Corsair TX650W
 
 
 

Cpt 14 апреля 2009 15:13
Сравнение кпд полный гон, у авто 25% хотябы чистые уже, а конечное кпд электрокаров, с учётом выработки электричества никто не считал, как пример конечный кпд электровоза всего 32% несмотря на то что кпд его электродвигателей 95% при учёте кпд электростанций, всех электросетей итоговый кпд очень сильно падает, с аккамуляторами тоже лучше т.к они теряют заряд и тоже не лучшим образом отдают энергию
 
 
 

aaaa 14 апреля 2009 15:25
boroda3,
К тому что у них всё может получится и цена для пользователей будет не смертельной.

P. S. 1000 циклов в лабораторных условиях выдерживали "древние" AA аккумуляторы. Прогресс не стоит на месте.
 
 
 

Ziks 14 апреля 2009 18:26
мне вот интересно, где на всех этих планируемых электромобилей набрать электричества. "Завтра" и далее. Ибо его и сегодня дефицитно, а уж "завтра" и подефицитнее будет. По ходу эта проблема будет решаться в стиле незабвенной мисс О'Хара.
 
 
 
Добавление комментария
Ваше имя
Ваш Email
Код Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код