3 августа 2009
  Загадочное яркое пятно обнаружено на Венере

Странное пятно появилось на прошлой неделе на планете Венера, и астрономы не уверены, чем оно вызвано. Они надеются, будущие наблюдения откроют причину: вулканическая активность, турбулентность в атмосфере планеты или заряженные частицы от Солнца всему виной.

Астроном любитель Франк Мелилло из Холтсвилля, Нью-Йорк, впервые обнаружил необычно яркое новообразование в ультрафиолетовом излучении, в южном полушарии планеты 19 июля. В тот же день другой наблюдатель из Австралии заметил тёмное пятно на Юпитере, которое вызвано ударом метеорита.

Пятно на Венере было подтверждено другими наблюдателями, а снимки европейского аппарата Venus Express, единственного космического аппарата на орбите вокруг планеты, позднее открыли, что пятно появилось как минимум за четыре дня до того, как его увидел Мелилло.

Наблюдения показали, что пятно уже немного распространилось к концу недели, и астрономы ждут результатов дальнейших наблюдений от Venus Express.

В ультрафиолетовом излучении пятно выглядит ярким, что может свидетельствовать против удара метеорита в качестве причины. Это объясняется тем, что после удара твёрдых тел, за исключением объектов, богатых водным льдом, участок столкновения выглядит тёмным на ультрафиолетовой длине волны, т.к. он заполнен обломками, которые поглощают такой свет, утверждает Сэнджэй Лимэй из Университета Висконсин-Мэдисон и член исследовательской группы Venus Express.

Загадочное яркое пятно обнаружено на Венере
Новое яркое пятно в облаках Венеры обнаружен астрономом любителем Франком Мелилло 19 июля.

Автор: Ellyme