28 июля 2011
  Во Млечном Пути найден символ бесконечности

Используя инфракрасный космический телескоп "Гершель" (Herschel Space Observatory), астрономы обнаружили в нашей галактике подозрительное кольцо, состоящее из газа, которое по непонятным причинам выгнулось и приобрело форму символа бесконечности. Деформированное кольцо лежит в самом сердце Млечного Пути и имеет протяженность 600 световых лет. Это газовое кольцо дает рождение новым звездам.

Части этого кольца были замечены астрономами уже давно, но обнаружить и изучить всю структуру космического "символа бесконечности" в целом, астрономы смогли только благодаря мощному телескопу "Гершель". Телескоп был назван в честь сэра Уильяма Гершеля, первого исследователя инфракрасного спектра, и запущен в мае 2009 года.

На фотографии сделанной "Гершелем" видно кольцо плотного холодного газа, который смешан с пылью. Исследователи говорят, что несмотря на то, что мы видим эту структуру в скрученном виде, напоминающую символ бесконечности, все же - это не что иное, как кольцо. "Восьмерка" этой газовой структуры находится в центре галактической перемычки, где соединяются спиральные рукава галактики, которая находится внутри большого кольца.

Во Млечном Пути найден символ бесконечности

Ученые еще не выяснили, как газ может скручиваться в подобные кольца и почему космический "символ бесконечности" слегка смещен с центра галактики.

"Благодаря телескопу "Гершель" в наших руках появилась еще одна загадка, которая находится практически в центре нашей галактики" - говорит Серджиио Малинари из Института Космической Физики в Риме.

Автор: Татьяна [iproject]