8 апреля 2012
  Новые исследования галактики Центавр А

Астрономы делают новые открытия в галактики Центавр А. Две космические обсерватории ESA были соединены астрономами для того, чтобы создать мультиспектральный диапазон и понаблюдать за интересным явлением, происходящим в активной эллиптической галактике Центавр А. Новые исследования показывают, что это гигантская галактика могла быть создана в процессе столкновения и слияния двух более старых галактик.

Радиогалактика Центавр А является ближайшей к нашему Млечному Пути линзообразной галактикой, расположенной в созвездии Центавр на расстоянии 12 миллионов световых лет от Земли. На фотографии видно, как данная галактика взаимодействует с окружающей ее материей.

По яркости галактика занимает пятое место (после Магеллановых облаков, туманности Андромеды и галактики Треугольника).

Внутри этой галактики расположена массивная черная дыра. Галактика Центавр А излучает мощное интенсивное радиоизлучение.

С помощью совмещения работы двух космических обсерваторий, принадлежащих Европейскому Космическому Агентству ESA, ученым удалось в деталях разглядеть уникальную структуру этой галактики. Оказывается, что через центр галактики Центавр А проходит массивный "шрам", состоящий из скопления густого газа. К тому же, им удалось рассмотреть внутренний диск этой галактики и сделать вывод, что галактическое ядро Центавра А простирается в пространстве на расстояние 15 000 световых лет. В ходе нового исследования были также открыты и новые джеты, исходящие из этой галактики. Данные джеты подтверждают наличие массивной черной дыры в центре этой галактики.

Автор: Татьяна [iproject]