28 августа 2012
  Новые открытия в области пространственно-временного континуума

Физик из Мичигана сделал новое открытие в области пространства-времени и обнаружил, что структура нашей Вселенной похожа на виски. Пространство-время - это физическая модель, дополняющая пространство равноправным временным измерением и, таким образом, создающая теоретико-физическую конструкцию, которая называется пространственно-временным континуумом. В соответствии с теорией относительности, наша Вселенная имеет три пространственных измерения и одно временное измерение, и все четыре измерения органически связаны в единое целое, являясь почти равноправными и при определенных условиях способными переходить друг в друга при смене наблюдателем системы отсчёта.

В рамках общей теории относительности пространство-время имеет и единую динамическую природу, а его взаимодействие со всеми остальными физическими объектами (телами, полями) - и есть гравитация. Таким образом, теория гравитации в рамках Теории Относительности и других метрических теорий гравитации есть теория пространства-времени, полагаемого не плоским, а способным динамически менять свою кривизну. В контексте теории относительности время неотделимо от трёх пространственных измерений и зависит от скорости наблюдателя.

Физик Роберт Немирофф (Robert Nemiroff) из Технологического Университета Мичигана решил изучить роль протонов в пространстве-времени. Это элементарные частицы, которые принимают участие в термоядерных реакциях, которые являются основным источником энергии, генерируемой звёздами.

Роберт изучил протоны, зафиксированные космическим гамма-телескопом Ферми в мае 2009 года. Речь идет о протонах, которые зародились в 7 миллиардах лет от нашей планеты. Ученые говорит, что гамма-взрывы состоят из гамма-протонов, самых энергетических частичек света. Эти частички, как и гамма-взрывы могут многое поведать нам о нашей вселенной.

Согласно некоторым теориям, наша Вселенная состоит не из гладкого, пенообразного вещества, то есть имеет пенообразную структуру. Однако, после изучения гамма-протонов, зафиксированных в 2009 году, Роберт утверждает, что, скорее всего, наша Вселенная не такая уж и пенообразная.

"Скорее наша Вселенная похожа не на шампанское или пиво с бульбочками, а на виски" - говорит физик. "Если бы Вселенная имела пенистую структуру, то она поглощала бы протоны, а мы обнаружили, что они "разбиваются", как это случилось одновременно с тремя протонами, которые разбились о гамма-телескоп на кварки". "Это просто гениально! Мы сделали новое открытие!"

Автор: Татьяна [iproject]