Наверх
Меню
Новости
Статьи
twitter
Новости науки и техники
26 сентября 2012
1045
  Быстрее гоночного болида  
 
Быстрее гоночного болида
Всем, кто когда-либо путешествовал на поезде, наверняка хотелось бы поскорее добраться до пункта назначения. Но какую максимальную скорость на практике способны развивать поезда, сконструированные по современным технологиям? В течение последних лет было установлено два важных мировых рекорда скорости в классе поездов, предназначенных для пассажирских перевозок. Сначала французские инженеры из компании Alstrom представили прототип электропоезда из серии TGV, который получил название V150. Число 150 здесь оказалось не случайно: полное название поезда Vitesse 150, то есть «Скорость 150». Согласно расчетам работавших над проектом специалистов, поезд должен был развивать скорость более 150 м/с.


Для испытаний была выбрана магистраль LGV Est, соединяющая Париж и Страсбург. Кстати, эту железнодорожную линию, ставшую одной из крупнейших транспортных инициатив во Франции, строили пять лет силами 10000 человек. Мощность силовых установок поезда достигала 25 тысяч лошадиных сил. Состав протяженностью 106 метров состоял из двух головных моторных и трех промежуточных вагонов. Моторные вагоны специально для этой поездки оборудовали самыми мощными тяговыми электродвигателями, которые давали суммарную мощность, равную 19.6 МВт. Поезд V150 разогнался до 574,8 километра в час, показав рекордное значение скорости для рельсовых поездов.

Быстрее гоночного болида


Однако, абсолютный рекорд скорости принадлежит японцам, а точнее, их поезду на магнитной подушке MLX01 (Magnetic Levitation eXperimental, экспериментальный поезд на магнитной подушке), который на тестовой железнодорожной линии Яманаши достиг рекордной скорости: 581 км/ч. Проект, стоивший японскому правительству полтора миллиарда долларов, осуществлялся компанией Central Japan Railway Company и Научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта в Токио. Наверное, нет ничего удивительного в том, что произошло это именно в Японии, поскольку эта страна является одним из мировых лидеров по числу сверхскоростных поездов.

Быстрее гоночного болида


На первый взгляд, приведенные значения скорости можно получить лишь на экспериментальных поездах, однако это не совсем так. Например, поезд Maglev на 30-километровой линии в Шанхае ежедневно развивает скорость в 431 км/ч. Будем ожидать появления подобных поездов на бескрайних российских просторах.


  Автор: adviser [adviser]
  Источник: infuture.ru
 



Поделиться с друзьями:


Другие новости по теме
 
Вы не авторизованный пользователь. Чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта, зарегистрируйтесь.
 

Комментарии

boroda3 27 сентября 2012 00:20
Скорость - это, конечно, хорошо, но вот как с безопасностью? Обычные поезда достаточно регулярно гробятся, и всего лишь при 80 км/ч по меньшей мере половина пассажиров калечится. И не особо верится, что скоростные поезда будут принципиально лучше обслуживаться.


--------------------
Asus M4A78Pro / Phenom X4 955@3.4Ггц + Scithe Mugen-2 / 2x Kingston 2G CL5 PC6400 / AMD HD6850 / 2x WD1003FBYX / Corsair TX650W
 
 
 
Добавление комментария
Ваше имя
Ваш Email
Код Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код