9 октября 2012
  Планеты проходят инкубационный период внутри протопланетного диска

Обнаруженная звезда с гигантскими спиральными рукавами может быть инкубатором для планет. В 2011 году астрономы с помощью телескопа Субару обнаружили гигантскую звезду со спиральными рукавами диаметром 22 миллиарда километров, что в 2 раза больше орбиты Плутона. Звезда получила обозначение SAO 206462.

Странная спиральная структура, которая наблюдается у этой звезды, обычно характерна галактикам, а не звездам. Спиральная звезда SАО 206462 расположена в созвездии Волка. Ученые предполагают, что в протопланетном диске вокруг этой звезды, который состоит из межзвездных газа и пыли, медленно формируются планеты. Именно они, благодаря своей гравитации, обуславливают такую спиралевидную структуру звезды.
В спиральных рукавах этой звезды находится, такой себе, инкубатор для планет. Здесь созданы самые благоприятные условия для их зарождения и развития.

Ранее ученые уже обнаруживали группу из сотни миллионов звезд, связанных между собой спиральными рукавами (в галактике "Вертушка"), однако одиночная звезда с такой структурой им встретилась впервые. "За время нашего исследования, мы смогли выяснить, что протопланетные диски вокруг звезд могут эволюционировать, меняя свою форму. Они могут также обрастать спиральными рукавами" - сказал Керол Грейди (Carol Grady) из NASA`s Goddard Space Flight Center.

На данный момент, ученые до сих пор не установили, есть ли планеты внутри этой огромной спиральной колыбели, то есть в протопланетном диске звезды, однако теоретически это очень даже вероятно.

Автор: Татьяна [iproject]