17 октября 2012
  Планета ближайшей звезды имеет массу нашей Земли

Астрономы из Европейского Космического Агентства обнаружили экзопланету, масса которой практически равна земной массе. Эта планета обитает на орбите вокруг ближайшей к нам звезде в звездной системе Альфа Центавра. К тому же, найденная экзопланета интересна тем, что является самой легкой из всех известных планет, которая обитает вокруг звезды, похожей на наше Солнце.

Необычная планета была обнаружена с помощью инструментов HARPS (High Accuracy Radial velocity Planet Searcher). Это высокоточный спектрограф, установленный в 2002 году на 3,6-метровом телескопе в обсерватории Ла-Силья в Чили.

Альфа Центавра - это одна из ярчайших звезд в южном полушарии неба, которая находится на расстоянии всего лишь 4,3 световых года от нас. Звездная система Альфа Центавра является самой ближайшей к нашему центральному светилу.

Звезда Альфа Центавра является тройной звездой. Она состоит из двух звезд похожих на наше Солнце, которые расположены близко друг к другу α Центавра А и α Центавра B, а также третьей довольно удаленной от них звезды - тусклого красного карлика под названием Проксима Центавра.

"Наши наблюдения за системой Альфа Центавра в течении 5 лет с помощью инструментов HARPS не были напрасны. В конце концов, нам удалось обнаружить планету в этой системе, которая по массе схожа с нашей Землей" - сказал Ксавье Дюмуск (Xavier Dumusque) из женевской обсерватории.

"Это весьма экстраординарное открытие. Оно показывает, на что способна наша техника!" - добавил швейцарский астроном.

Автор: Татьяна [iproject]