9 ноября 2012
  Астрономы обнаружили потенциально обитаемую планету

Астрономы обнаружили планету, которая потенциально способна поддерживать жизнь в известных нам формах. Самое примечательное, что данная планета, если судить по космическим меркам, располагается недалеко от Земли. Новая, так называемая «супер Земля», именуется HD 40307g и расположена она в середине обитаемой зоны родительской звезды. Обитаемая зона или зона жизни – область вокруг звезды, где на поверхности планеты, похожей на Землю возможно существование жидкой воды. Расстояние от Земли составляет только 42 световых года, следовательно, в будущем возможно будет её наблюдение в телескопы.

Один из авторов исследования Хью Джонс (Hugh Jones) из британского университета Хертфордшира (University of Hertfordshire in England) заметил: «Больший радиус орбиты новой планеты свидетельствует о том, что её климат и атмосфера могут быть пригодны для поддержания жизни…»

HD 40307g – одна из трёх недавно открытых планет, которые расположены вокруг одной родительской звезды HD 40307, для которой до этого открытия уже было установлено наличие планетной системы, состоящей из трёх планет. Таким образом, планетная система расширилась до шести.

Звезда HD 40307 немного меньше и менее яркая, чем наше Солнце. Ранее астрономы обнаружили три «супер Земли» (более массивные планеты, чем наша), которые вращались на «очень тесных орбитах» вокруг звезды.

Проводя новые исследования, учёные проанализировали наблюдения системы HD 40307, сделанные с помощью инструмента High Accuracy Radial velocity Planet Searcher или HARPS (высокоточный спектрограф, установленный в 2002 году на 3,6-метровом телескопе в обсерватории Ла-Силья в Чили.). В результате исследователи обнаружили, что вокруг светила есть ещё три «супер Земли», в число которых входит HD 40307g, которая, как предполагают, имеет массу «примерно в семь масс Земли». Исследователи отмечают, что HD 40307 открывает большие возможности для дальнейших наблюдений.

Автор: Надежда [nadin]