20 ноября 2012
  Астрономы обнаружили гигантскую планету вне нашей Солнечной Системы

Японские астрономы нашли большую планету вблизи очень яркой звезды. С помощью телескопа Субару, астрономы обнаружили необычную планету, которая в несколько раз превосходит по размеру наш Юпитер.

Экзопланета, превышающая размер Юпитера приблизительно в 13 раз, находится недалеко от яркой звезды Kappa Andromedae. Эта звезда является относительно молодой. Ей всего лишь 30 миллионов лет (для сравнения: возраст нашего Солнца составляет пять миллиардов лет).

Сверх-Юпитер был обнаружен на орбите звезды Kappa Andromedae при помощи японского 8,2-метрового телескопа Субару, который находится на вершине горы Мануа-Кеа и управляется Японской Национальной Обсерваторией. Данный телескоп может делать космические фотографии в инфракрасном и оптическом волновых диапазонах.

На фотографии специально использованы неестественные цвета, которые позволяют нам лучше разглядеть звезду Kappa Andromedae и гигантскую планету на ее орбите, которая была отнесена к классу Сверх-Юпитер. Сверх-Юпитер можно увидеть на фотографии, представленной выше. Она находится немного левее от центра. Масса звезды Kappa Andromedae в 2,5 раза превышает массу нашего центрального светила. Она находится в 170 световых годах от нашей планеты.

После детального исследования нового Сверх-Юпитера, ученые предположили, что она была сформирована точно также, как и другие планеты из протопланетного диска и другого материала, которым богата родительская звезда. Она питает протопланетный диск частью своего материала. Так и зарождается новая планета.

Автор: Татьяна [iproject]