30 ноября 2012
  Вокруг далёкой звезды зарождаются планеты

Астрономы обнаружили, что вокруг далёкой звезды происходит формирование «зёрен из пыли», что может свидетельствовать о зарождении новых планет. Для наблюдений учёные использовали космический телескоп Subaru, находящийся на Гавайях. Учёные изучали диск, состоящий из пыли и газа, окружающий молодую звезду UX Тельца A. Звезда находится на расстоянии около 450 световых лет от Земли в созвездии Тельца. Анализ снимков показал наличие больших несферических частиц пыли. Согласно словам исследователей, подобные образования – верный признак того, что зёрна пыли слипаются, что в конечном счете приведёт к образованию планет.

UX Тельца A – солнцеподобная звезда, возраст которой около 1 миллиона лет. Она является частью двойной системы. В 2007 году телескоп НАСА «Спитцер» обнаружил, что в протопланетном диске, окружающем звезду, есть полость. На основании этого учёные предположили, что здесь может происходить формирование одной или нескольких планет.

Размеры полости или разрыва огромны, составляют от 0.2 до 56 астрономических единиц (одна астрономическая единица приблизительно равна среднему расстоянию от Земли до Солнца). Если этот разрыв «перенести» в Солнечную систему, то он занял бы пространство между Меркурием и Плутоном.

Результаты новых исследований предполагают, что вокруг UX Тельца A формируются планеты, несмотря на всю молодость звезды. Исследователи рассматривали UX Тельца A в ближнем инфракрасном диапазоне, измеряя, как частицы пыли отражают и рассеивают свет. Они заметили, что диаметр частиц около 30 микрон. Исследования проводила команда учёных во главе с Йоши Ито (Yoichi Itoh) из университета Хиого (University of Hyogo), Япония.

Результаты будут опубликованы в декабрьском выпуске журнала Publications of the Astronomical Observatory