4 декабря 2012
  Curiosity действительно нашёл признаки органики…

Curiosity обнаружил на Красной планете простые органические вещества, которые могли бы помочь в формировании примитивных форм жизни. Такое заявление сделали учёные 3 декабря.

Ровер нашёл доказательства существования соединений хлора, серы и водорода, а также органические соединения (химические вещества, содержащие углерод) в ходе изучения марсианских образцов с помощью прибора SAM. Но учёные должны будут провести дальнейшие исследования для того, чтобы исключить возможность того, что эти вещества попали на Красную планету с космическим аппаратом.

Руководитель группы, работающей с инструментом SAM Пол Мэхэффи (Paul Mahaffy) заметил: «На данный момент у нас нет основательных доказательств, что обнаруженные органические вещества имеют марсианское происхождение. Чтобы утверждать это, нам необходимо убедиться, что соединения хлора и углерода не являются частью земной органики, следы которой можно найти в Солнечной системе».

Руководитель проекта Джон Гротцингер (John Grotzinger): «Даже если инструмент обнаружил органические соединения, нам предстоит определить, действительно ли они марсианского происхождения»

Фото, сделанное прибором MAHLI, находящегося на манипуляторе ровера: марсианский грунт под микроскопом.

Curiosity действительно нашёл признаки органики…

НАСА официально заявило: «Хлор имеет марсианское происхождение, возможно, что углерод земного происхождения, он был перенесён самим ровером и обнаружен высокочувствительным инструментом SAM»

Руководитель работ с спектрометром APXS, находящемся на манипуляторе ровера, Ральф Геллерт (Ralf Gellert) подвёл итог результатам анализа химического состава грунта. Согласно его словам, образцы, взятые для анализа в кратере Гейл, близки по химическому составу к образцам, исследование которых проводилось с помощью марсоходов Spirit и Opportunity.

Автор: Надежда [nadin]