5 декабря 2012
  В системе Альфа Центавра найдена планета

Ученые обнаружили экзопланету на орбите самой ближайшей к Солнцу звезды. В звездную систему Альфа Центавра входит три составляющих: двойная система α Центавра А и α Центавра B и невидимый невооружённым глазом красный карлик Проксима Центавра.

Недавно на орбите звезды Альфа Центавра была обнаружена экзопланета с массой Земли, но к сожалению, эта планета находится не в обитаемой зоне, поэтому искать на ней какие-либо формы жизни бессмысленно. Тем не менее, обнаружение этой планеты в ближайшей звездной системе является удивительной находкой для астрономов.

Эта планета была обнаружена с помощью 3,6-метрового телескопа, расположенного в Ля Силья в Чили. По словам ученых, это самая легкая по массе экзопланета, когда-либо обнаруженная вокруг такой же звезды, как наше Солнце.

Две главные звезды α Центавра А и α Центавра B принадлежат главной последовательности и схожи по характеристикам с нашей центральной звездой - Солнцем. Однако, возраст этой системы оценивается в 6 миллиардов лет, что превышает возраст Солнца, который составляет 4,5 миллиарда лет.

"Более четырех лет мы наблюдали за ближайшей к нам звездной системой и только недавно смогли обнаружить уникальную экзопланету в этой системе. Обе звезды в этой системе очень похожи на наше Солнце, а планета которая находится на их орбите очень похожа на Землю. У них практически идентичные массы. Жаль, что в отличие от Земли, она не может быть обитаемой" - сказал Ксавье Дюмуск ( Xavier Dumusque) из Обсерватории в Женеве.

Автор: Татьяна [iproject]