6 декабря 2012
  На Марсе обнаружены пещеры

Планетологи, которые занимаются исследованием Марса, заявляют о том, что на поверхности этой планеты есть пещеры. Марсианские пещеры были обнаружены сверхчувствительной камерой HiRISE Марсианского Разведывательного Аппарата (MRO). Предположительно, глубина этих пещер колеблется от 180 до 310 метров.

Ученые полагают, что марсианские пещеры вполне могут считаться потенциальным местом обитания для живых микроорганизмов.

Исходя из предварительных данных, ученые сделали вывод о том, что возраст марсианских пещер может составлять около 2 миллиардов лет. Они могли быть сформированы под действием мощных океанских течений жидкой воды или же вулканических извержений и потока раскаленной лавы. Марсианские пещеры похожи на огромные впадины. Пока их не было обнаружено много, но американские ученые собираются искать и другие пещеры на Марсе исследуя их размеры, а также компонентный состав.

Исследование марсианских пещер может дать большой толчок в изучении и поиске жизни на Марсе. Возможно, много миллионов лет назад, в этих пещерах действительно развивалась жизнь. Если это так, то есть небольшой шанс на то, что в них до сих пор могут жить какие-то микроорганизмы.

"У нас все еще нет 100% уверенности в том, действительно ли найденные ямы являются пещерами, однако это вполне возможно. Мы собираемся это проверять. а также выяснять точные размеры этих потенциальных пещер и их химический состав" - заявил Альфред Маквин (Alfred McEwen), главный исследователь проекта камеры HiRISE.

Автор: Татьяна [iproject]