11 декабря 2012
  Удивительная звезда-гипергигант

Группа европейских учёных опубликовала результаты 30-летнего изучения необычной звезды-гипергиганта. Они обнаружили, что за три десятилетия поверхностная температура суперяркой звезды HR 8752 увеличилась примерно на 3000 градусов. В этот период времени звезда проходила стадию, называемую «желтой эволюционной пустотой». Открытие знаменует важный шаг в разгадке эволюции самых массивных звёзд.

Астрономы из шести европейских стран, включая исследователей из Королевской обсерватории Бельгии, изучали звезду-гипергигант HR 8752, в то время, когда она пересекла «жёлтую эволюционную пустоту». «Пустота» - короткая стадия в жизни самых массивных звёзд, когда они становятся очень нестабильными, когда их температура и яркость очень быстро изменяется

К удивлению исследователей температура HR 8752 возросла с 5000 до 8000 градусов и на это потребовалось менее, чем 30 лет. Результаты исследований были недавно опубликованы в журнале Astronomy and Astrophysics. Открытие является важным шагом на пути к разрешению загадки гипергигантов, самых ярких и массивных звёзд галактики.

Гипергиганты могут светить в миллионы раз ярче, чем Солнце, их диаметр в несколько сотен раз превышает Солнце. Яркость HR 8752 в четверть миллиона раз превосходит Солнце. Эту звезду можно увидеть с помощью обычного бинокля в созвездии Кассиопеи. В нашей галактике известно лишь 12 гипергигантов.

Открытие является очень важным для объяснения существования столь экстремальных звёзд. Исследователи полагают, что в Млечном пути существуют другие гипергиганты с похожими свойствами.

Автор: Надежда [nadin]