19 декабря 2012
  Вокруг ближайшей звезды найдено пять экзопланет, одна - потенциально обитаемая

Вокруг одной из ближайших к Земле солнцеподобных звёзд вращается по крайней мере пять планет, из которых одна является потенциально обитаемой. Обнаруженные пять планет вращаются вокруг звезды тау Кита, расположенной на расстоянии менее 12 световых лет от Земли, по космическим меркам практически в двух шагах. Одна из планет расположена в зоне, где вполне возможно наличие жидкой воды, что позволяет отнести её к потенциально обитаемым. Её масса составляет 4.3 земной, если подтвердится её статус, то эта планета станет наименьшей из всех расположенных в потенциально обитаемой зоне

Стивен Вогт (Steven Vogt) из Калифорнийского университета отмечает: «Это открытие ещё раз подтверждает, что у каждой звезды есть планеты, что в галактике должно быть много таких потенциально обитаемых планет. Они повсюду, даже по соседству с нами»

Обнаруженных пять планет относительно малы, их массы от 2 до 6.6 масс Земли. Период обращения потенциально обитаемой планеты – 168 дней.

Микко Туоми (Mikko Tuomi) из университета Хэртфордшира (University of Hertfordshire, Англия) отмечет, что на данный момент весьма сложно говорить о составе планеты, но «Это может быть «водный мир», но на данный момент это всего лишь предположения».

Тау Кита является солнцеподобной звездой, расположенной в созвездии Кита. Её можно наблюдать невооружённым глазом на ночном небе. В силу своего положения и солнцеподобной природы Тау Кита ещё издавна будоражила умы фантастов.

Астрономы искали экзопланеты вокруг Тау Кита и до момента настоящего открытия, но тогда всё было безрезультатно. Новое исследование с использованием нового сложного метода, позволяющего удалить систематический шум, позволило получить выше обозначенные результаты. Для наблюдений исследователи использовали телескопы Европейской южной обсерватории, Чили, телескоп в Сайдинг-Спринг, Австралия, телескоп обсерватории Кека, Гавайи.

Автор: Надежда [nadin]