24 декабря 2012
  Протопланетный диск вокруг звезды скрывает экзопланеты

Американские ученые исследовали звезду САО 206462 и ее протопланетный диск. В ходе наблюдения за звездой САО 206462 ученые выяснили, что газопылевый диск, который окружает эту звезду, имеет ярко выраженную спиральную структуру с такими же рукавами, которые обычно наблюдаются у спиральных галактик. На данном этапе этот спиральный газопылевый диск может скрывать экзопланеты на стадии их формирования.

В принципе, астрономы давно знают о том, что протопланетарные диски формируют планеты, однако впервые ученые обнаруживают газопылевый диск спиральной структуры вокруг звезды.

С помощью научного инструмента HiCIAO, который установлен на японском телескопе Субару, астрономы смогли сфотографировать звезду SAO 206462 и ее газопылевый диск с двумя спиральными рукавами.

Отныне ученые считают, что их недавнее исследование сможет стать новым косвенным методом обнаружения экзопланет вокруг центральных звезд.

Изображение диска вокруг звезды САО 206462 блокирует прямой свет, исходящий из центральной звезды, которая показана на фото как черная круглая область. Стрелками показаны два спиральных рукава диска вокруг звезды.
На данный момент состав этих дисков так же как и процессов, которые в них происходят, остаются большой загадкой для ученых.

Звезда SAO 206462 расположена в 460 световых годах от Земли в созвездии Волка. Астрономы считают, что возраст этой звезды составляет около 9 миллионов лет. А радиус этого диска составляет 20 миллиардов километров.

Автор: Татьяна [iproject]