27 декабря 2012
  Телескоп BLAST был запущен из Антарктики

На Рождество в очередной раз был запущен сверхчувствительный телескоп BLAST. Во вторник 25 декабря 2012 года в Антарктике с исследовательской станции Мак-Мёрдо был запущен субмиллиметровый телескоп BLAST (Balloon-borne Large Aperture Submillimeter Telescope). Этот телескоп был запущен с помощью огромного воздушного шара, наполненного гелием, на высоту 36 километров. Телескоп имеет 2х-метровое зеркало. Это его пятая и финальная миссия по исследованию нашей галактики Млечный Путь.

"Мы реализовали успешный рождественский запуск" - сказали представители американского космического агентства NASA.
Основная миссия телескопа BLAST заключается в выявлении того, почему в нашей галактике рождается такое малое количество звезд. За время своих четырех предыдущих миссий в 2003, 2005, 2006 и 2010 годах этот телескоп обнаружил в нашей галактике несколько очень плотных облаков, состоящих из холодной пыли.

Телескоп BLAST весит 1800 килограмм. Он продержится в стратосфере от 12 до 14 дней.

В данный момент инженеры компании, которые строили телескоп BLAST, работают над более продвинутым проектом 2,5-метрового телескопа SUPER-BLAST, поскольку получила грант от NASA в размере 5 миллионов долларов на разработку этого более совершенного телескопа. Компания надеется запустить новый телескоп в 2016 году. Он поможет ученым обнаружить и изучить регионы активного звездообразования в нашей галактике.

Ученые надеются, что следующий телескоп сможет пробыть в стратосфере намного дольше, чем все предыдущие версии.

Автор: Татьяна [iproject]