Теги: Марс
29 декабря 2012
  Бактерии из Сибири смогли бы выжить на Марсе?

Пока «Кьюриосити» занят плодотворной работой по поиску жизни на Марсе, ученые на Земле продолжают думать - а могла бы жизнь вообще существовать в таких суровых условиях, которые предлагает красная планета? Так вот, последние исследования показали, что определенные бактерии смогли существовать в условиях похожих на те, что на Марсе.

Для исследования биологи взяли образцы промерзшей почвы из Сибири, возраст которой оценивается в тысячи лет и обнаружили в ней микроорганизмы, которым русский мороз оказался нипочем. Ученые решили пойти дальше и еще сильнее ухудшили условия обитания для бактерий - очень сильно снизили температуру, атмосферное давление и практически полностью убрали из полученных образцов почвы кислород.

Как и ожидалось, большинство бактерий погибло. Но не все! Из тысячи колоний выжили всего шесть - все они относятся к семейству Carnobacterium. Впервые эти микроорганизмы были обнаружены в замерзшем мясе, находившемся в вакуумной упаковке.

Проведенный эксперимент показал, что жизнь может адаптироваться даже к таким экстремальным условиям. Но это не обязательно доказывает то, что она может или смогла бы существовать на Марсе. Ведь для полноты картины нужно изучить еще множество условий: солнечную и космическую радиацию, или экстремальную десикацию (обезвоженную среду). Поэтому, если на Марсе и есть жизнь, то она явно подготовлена сильнее, чем те же Carnobacterium.

Единственное, что доказывает этот проведенный тест, так это не то, что эти бактерии смогли бы выжить на Марсе, а то, что в большой долей вероятности они бы смогли перенести туда полет.

Автор: Николай Хижняк