5 марта 2013
  Обнаружен двойник Солнца с «холодной прослойкой»

В атмосфере звезды Альфа Центавра А (Alpha Centauri A) обнаружен новый загадочный холодный слой. Открытие было сделано с помощью космического телескопа «Гершель», ЕКА, который осуществляет наблюдения в инфракрасном диапазоне.

Новый слой находится между горячей атмосферой звезды и её поверхностью, самая низкая температура которой достигает минус четырёх градусов Кельвина, что напоминает наше Солнце.

Фото: В атмосфере солнца есть «странный аномально холодный слой». Внешние слои атмосферы – чрезвычайно горячие, их температура достигает миллионы градусов, а температура поверхности около 6000 градусов Цельсия. Но между ними расположен ещё один слой (на фото «С слой»), температура которого составляет 4000 градусов Цельсия.Подобный холодный слой найден в атмосфере Альфа Центавра А

Звёзды Альфа Центавры являются ближайшими соседями к Солнцу. Недавно было сделано открытие землеподобной планеты недалеко от Альфа Центавра Б. Альфа Центавра А и Альфа Центавра Б являются частью двойной системы, расположенной на расстоянии 4.37 световых лет от Земли. Третий элемент системы – Проксима Центавра, которая расположена на расстоянии 4.24 световых лет от Земли. Но Альфа Центавра А интересна для изучения, поскольку она напоминает наше Солнце, как по температуре, так и химическому составу, и возрасту.

Рене Лизо (Rene Liseau) из Космической обсерватории Онсала в Гетеборге (Швеция) заявил: «Изучение этих структур до настоящего времени было ограничено лишь Солнцем, но теперь мы видим аналогичный слой с подобной температурной инверсией на Альфа Центавре А»

Учёные полагают, что изучение Альфа Центавры прольёт свет на исследование Солнца. Ведь температура внешних слоёв нашего Солнца может достигать миллионов градусов Цельсия, а поверхности около шести тысяч градусов Цельсия. Но известно, что между короной и фотосферой есть слой, называемый хромосферой, чьи показатели температуры достигают всего 4000 градусов Цельсия.

Автор: Надежда [nadin]