7 мая 2013
  "Гершель" обнаружил горячий газ в черной дыре нашей галактики

Космическая обсерватория "Гершель" обнаружила горячий газ в черной дыре нашей галактики. 3500-килограммовый инфракрасный телескоп "Гершель" , запущенный в 1990 году на орбиту Лиссажу на высоту 1,5 миллионов километров над Землей, сделал интересное открытие. В ходе длительных наблюдений за нашей галактикой, европейская астрономическая обсерватория зафиксировала горячий молекулярный газ, который впадает в сверхмассивную центральную черную дыру.

На фотографии ниже показан галактический центр Млечного Пути:

Наша местная черная дыра расположена в регионе известном под названием Стрелец A* ("Sagittarius A*", "Sgr A*") . Этот компактный радиоисточник находится на расстоянии около 26 000 световых лет от нашей Солнечной Системы. Масса центрального объекта составляет 4,3 миллионов масс Солнца.

Огромное количество пыли лежит в плоскости нашей галактики между ее краями и центром, затрудняя нам и нашим орбитальным телескопам большую часть обзорности в видимом волновом диапазоне. Однако инфракрасным инструментам "Гершеля" доступны и такие скрытые области нашей галактики. Во время своих наблюдений, "Гершель" обнаружил большое количество простых молекул поблизости нашей центральной черной дыры (нейтрального и ионизированного углерода, нейтрального кислорода и ионизированного азота, а также водяной пар), а кроме них и горячий молекулярный газ, который впадает в огромную сверхмассивную черную дыру.

Автор: Татьяна [iproject]