1 ноября 2013
  Kepler нашел «близнеца Земли», имеющего почти земную плотность и размер

На стыке созвездий Лебедя и Лиры была открыта планета, считающаяся очень горячим двойником Земли.

Вышедший из строя телескоп «Кеплер» еще в мае 2013 года сумел собрать немало информации. В том числе наскре*лось и на открытие экзопланеты Kepler-78b, которая находится на стыке созвездий Лебедя и Лиры. Она на 20% шире Земли и на 80% массивнее, при этом плотность почти идентична земной. К таким результатам пришли две команды исследователей, опубликовав отчеты в журнале Nature.

«Эта планета во многом очень похожа на Землю, в сравнении с другими, находящимися за пределами Солнечной системы», сказал ведущий автор одного из исследований Эндрю Ховард из Гавайского университета в Маноа. «Она имеет практически такой же размер. Одинаковая плотность с Землей свидетельствует о том, что, по всей вероятности, она имеет такой же состав».

От Kepler-78b Землю отделяет примерно 400 световых лет.

Длина орбиты чужого мира составляет примерно 900 тыс. миль (1,5 млн. км.), расстояние до родительской звезды равно 1% от расстояния между Землей и Солнцем. Год на этой экзопланете проходит за 8,5 часов.

Для жизни Kepler-78b не пригоден, так как температура на его поверхности равна 2000° С.

Эту планету считают загадкой. Неизвестно, как она сформировалась и как она оказалась там, где находится. Лишь совершенно ясно, что долго планета не протянет, так как близкое расположение к своему светилу превратило ее в огромный шар расплавленной лавы.

«Существование Kepler-78b показало, что экзопланеты земного типа не редкость, поэтому, продолжая исследования и поиски, можно найти полного близнеца Земли», сказал астроном Дрейк Деминг из Университета штата Мэриленд.

Автор: Ольга [sunless]