6 ноября 2013
  Кеплер обнаружил 10 экзопланет, потенциально пригодных для жизни

Начальные результаты нового исследования свидетельствуют о том, что экзопланеты, похожие на Землю, возможно не так редки во Вселенной.

В ходе этого исследования космический аппарат Кеплер, принадлежащий НАСА, зафиксировал свои наблюдения, при расшифровке которых выяснилось, что в одной из пяти солнцеподобных систем может существовать планета, подходящая для жизни, находящаяся в так называемой «обитаемой зоне» (то есть на таком расстоянии от звезды, что она получает такое же количество света, что и Земля, и на ее поверхности может существовать жидкая вода, а значит и жизнь). Если эти результаты применить на других системах, можно подсчитать, что ближайшая такая планета находиться примерно в 12 световых лет от Земли.

«Человечество наблюдает за звездами уже более тысячи лет», говорит Эрик Петигура (Erik Petigura), аспирант Калифорнийского унивеситета, находящегося в Беркли. «Сколько же из этих звезд похожи на Землю? Мы очень рады, что уже сегодня можем ответить на этот вопрос».

Петигура и его коллеги усердно поработали с программным оборудованием, изучая набор данных, собранный Кеплером. Поле зрения космического аппарата включает в себя около 150 000 звезд, но яркость большинства из них колеблется, что мешает их обнаружить. Команда рассмотрела 42 000 из «тихих» звезд, нашла 603 планеты-кандидата, 10 из которых имеют размер, подобный земному, и находятся в обитаемой зоне.

Кеплер обнаружил 10 экзопланет, потенциально пригодных для жизни

Исследователи слишком быстро сообщили о размерах планет-кандидатов и их расстоянии от звезд, однако это еще не означает, что на них может поддерживаться жизнь. Они сказали, что планеты могут иметь чересчур горячую атмосферу или вообще ее не иметь. Даже если планеты имеют все основные показатели для жизни, неизвестна вероятность ее существования или появления в будущем.

Ранее мы уже сообщали об открытии Кеплером планеты Kepler-78b, имеющей такую же плотность, как и Земля, и почти такой же размер. Однако она не пригодна для жизни из-за близкого нахождения к своей звезде, из-за чего температура ее поверхности превышает 2000° C.

Автор: Ольга [sunless]