İstanbul Nakliyat Firmaları istanbul evden eve nakliyat Годовщина первого ремонта космического телескопа Хаббл Наверх
5 декабря 2013
  Годовщина первого ремонта космического телескопа Хаббл

В этом месяце исполняется 20 лет полету STS- 61, который станет первым из пяти пространственно-челночных рейсов в обновлении космического телескопа Хаббл.

Когда космический телескоп Хаббл был запущен на орбиту в 1990 году, обсерватория пообещала предоставить ослепительные и беспрецедентные снимки космического пространства, которые перепишут понимание человека о космосе. Но вскоре после включения телескопа, стоимостью $2,5 млрд., руководители миссии заметили, что что-то неправильно: вместо богатых и ярких снимков туманностей и галактик, изображения были нечеткими и, казалось, вне фокуса.

Позже было обнаружено, что ошибка на этапе строительства Хаббла повредила его главное зеркало. Нечеткое зрение телескопа нанесло удар по НАСА, и задача ремонта Хаббла упала на семь астронавтов, которые осмелились на миссию в 1993 году, чтобы восстановить зрение телескопа и, по сути, спасти репутацию агентства.

Астронавты Масгрейв (на конце манипулятора шаттла) и Хоффман (внутри грузового отсека орбитального аппарата) во время проведения пятого и последнего выхода в открытый космос, для починки Хаббла в 1993 году.

2 декабря 1993 года астронавты Ричард Кови, Кеннет Бауэрсокс, Фрэнклин Масгрейв, Кэтрин Торнтон, Клод Николье, Джеффри Хоффман и Томас Эйкерс, находясь на борту Спейс Шаттла Индевор, были отправлены с миссией исправить оптику Хаббла. Астронавты провели больше недели на орбите и завершили свои рекордные выходы (пять дней подряд) в открытый космос.

Миссия стала триумфальной, и это положило начало долгой и блестящей карьере телескопа Хаббл.

Годовщина первого ремонта космического телескопа Хаббл

После своего спасения космический телескоп Хаббл стал одним из самых любимых космических научных программ, предоставив некоторые из самых запоминающихся образов космоса, в том числе фотографии «Столпы творения» (1995 год), представившие гигантские, тонкие столбцы газа и пыли в туманности Орла.

Автор: Ольга [sunless]