12 марта 2014
  Вокруг красных карликов теплится жизнь

Ученые предполагают, что вокруг красных карликов может существовать жизнь.

Три новые экзопланеты, обнаруженные астрономами из Великобритании и Чили, и классифицированные как теоретически пригодные для жизни суперземли, были найдены вокруг красных карликов. Дальнейшее исследование и анализ в этой области заставили ученых предположить, что практически всегда вокруг красных карликов есть планеты, по крайней мере одна.

Ученые даже смогли вывести некую статистику, согласно которой четверть красных карликов во Вселенной имеют на своей орбите как минимум одну планет в обитаемой зоне, то есть области, где температурный режим теоретически позволяет иметь жидкую воду и жизнь на поверхности. А это становится возможным благодаря тому, что планета находится не очень близко и не очень далеко от своей центральной звезды. Хорошим примером этому служит обнаружение нескольких красных карликов с планетами в обитаемой зоне на их орбите. Такие красные карлики были обнаружены в окрестностях нашего Солнца.

Реализация исследований в этой области велась при помощи инструментов HARPS (High Accuracy Radial Velocity Planet Searcher) и UVES (Ultraviolet and Visual Echelle Spectrograph), которые установлены в Европейской Южной Обсерватории в Чили.

Автор: Татьяна [iproject]