24 марта 2014
  НАСА планирует отправлять астронавтов в космос уже в 2017 году

Соединенные Штаты смогут отправить своих астронавтов в космос с помощью коммерческих космических кораблей собственного производства уже к 2017 году, заявляют сотрудники НАСА.

Четыре частные компании, по мнению НАСА, являются претендентами на строительство пилотируемых космических кораблей - это Boeing, Blue Origin, Sierra Nevada Corp. (SNC) и SpaceX.

"В этом году НАСА и партнеры продолжают свою огромную работу на пути к достижению цели нации - восстановления способности Америки к запуску пассажиров, в том числе астронавтов, с территории США на низкую околоземную орбиту", говорится в заявлении Кэти Луедерс, действующего руководителя программы НАСА по отправке астронавтов на орбиту.

НАСА просит у правительства выделить в бюджете 2015 года $ 848 миллионов на разработку пилотируемых аппаратов. Этой суммы достаточно, чтобы поддержать конкуренцию, сообщает агентство, но исторически сложилось, что Конгресс предоставляет агентству меньше, чем необходимо.

Компания Boeing разрабатывает капсулу CST-100. Этот аппарат несколько похож на космический корабль Apollo и будет запускаться с помощью ракеты-носителя Atlas V, построенной United Launch Alliance. В декабре прошлого и январе этого года компания протестировала аварийную систему обнаружения неисправностей CST-100. Система обнаружения CST- 100 будет работать совместно с системами авионики на борту Atlas V.

НАСА планирует отправлять астронавтов в космос уже в 2017 году

SNC, тем временем, закончил дополнительный критический обзор конструкции своего космического аппарата Dream Chaser, который подобен самолету и будет приземляться на взлетно-посадочной полосе, как раньше делали это космические шатлы НАСА. Компания также анализирует данные первого испытания свободного полета в октябре 2013 года, который закончился с заносом на взлетно-посадочной полосе. Результаты показывают, что космический аппарат летает, как и было задумано, и может совершать контролируемые снижение и посадку.

НАСА планирует отправлять астронавтов в космос уже в 2017 году

Корабль New Shepard компании Blue Origin в настоящее время готовится к пересмотру своего бака для ракетного топлива и подсистемы временной конструкции. НАСА ожидает выполнения тестов уже в этом году.

Капсула Dragon от SpaceX - уже используемая для грузовых миссий к Международной космической станции - движется вперед к пилотной сертификации. Компания планирует два летных испытания аварийного прекращения запуска, которые проведет в конце этого года.

Автор: Ольга [sunless]