7 августа 2014
  Новый вид на галактику Треугольника от VLT Survey Telescope

Мессье 33, иначе известная как NGC 598, находится на расстоянии около трех миллионов световых лет от Земли в небольшом северном созвездии Треугольника (Triangle). Часто называемая галактикой Треугольника, она была замечена французским охотником за кометами Шарлем Мессье в августе 1764 года, который зачислил ее под номером 33 в свой ​​знаменитый список выдающихся туманностей и звездных скоплений. Тем не менее, он был не первым, кто открыл эту спиральную галактику: впервые её увидел, что документально подтверждено, сицилийский астроном Джованни Баттиста Годиерна около 100 лет назад.

Хотя галактика Треугольника расположена в северном небе, её видно с выгодной позиции Паранальской обсерватории ЕКА в Чили. Но она не поднимается очень высоко в небе.

Эта фотография была сделана 2,6-метровым телескопом VLT Survey Telescope (VST), область обзора которого в два раза превышает полную Луну. Этот снимок был создан из многих отдельных экспозиций.

Среди многих областей звездообразования в спиральных рукавах Messier 33, выделяется гигантская туманность NGC 604. С диаметром почти 1500 световых лет, это одна из крупнейших известных соседних эмиссионных туманностей.

Галактика Треугольника является третьим по величине членом Местной группы галактик, которая включает в себя Млечный Путь, галактику Андромеды и еще около 50 других более мелких галактик.

В безлунную ночь подальше от городских огней она может быть обнаружена невооруженным глазом в виде тусклого туманного пятнышка между созвездиями Треугольника и Рыб.