13 сентября 2014
  Европа создала телескоп на основе глаза мухи

Европейцы создали телескоп с 16-ью линзами. Опасные для нашей планеты астероиды порой довольно трудно обнаружить потому что, небо слишком большое и уследить за всем небесным и космическим пространством практически невозможно. Однако для того, чтобы хоть чуть-чуть увеличить шансы на обнаружение опасных астероидов, европейцы разработали специальный телескоп с 16-ю линзами. Новинка получила название "‘fly-eye" (глаз мухи) и способен разделять изображение на 16 меньших изображений для того, чтобы расширить поле зрения. Это подобно технологии, которая используется сложным глазом мухи.

Подобный телескоп дает очень хорошую обзорность: 6.7° x 6.7° или практически 45 градусов. 16 отдельных камер в телескопе затем собирают картинку воедино, что дает просто фантастический результат.

В середине 2014 года Европейское Космическое Агентство заключило контракт на 1 миллион долларов с несколькими крупными европейскими компаниями на создание самого продвинутого и передового телескопа.

В дальнейшем предусмотрено и несколько дополнительных контрактов на сумму в размере около 10 миллионов долларов на постройку и установку революционного телескопа.

Как работает этот телескоп можно посмотреть на видео ниже: