8 октября 2014
  В основном вода в лунном грунте возникла из-за солнечного ветра

Исследователи из университета Сорбонны и Национального музея естественной истории установили, что большая часть воды в почве поверхности Луны образовалась благодаря протонам солнечного ветра, сталкивающихся с кислородом в лунной пыли, а не из-за комет или метеоритов.

В своей работе, опубликованной в Трудах Национальной академии наук, Элис Стефант и Франсуа Роберт описали свое исследование и полученные результаты.

Когда астронавты НАСА привезли почву и образцы горных пород с Луны, научное сообщество предполагало, что образцы не содержат никакой воды. Последующий анализ с использованием новых методов показал, что вода есть не только в некоторых местах под поверхностью, но и в пыли на поверхности. Как только это стало известно, большинство ученых предположили, что вода попала на Луну из комет или метеоритов. Новое исследование полагает, что это неверное предположение, и что вода, по крайней мере, в пыли, появилась из-за воздействия солнечного ветра на крошечные частицы.

При изучении крупинок лунной почвы, исследователи обнаружили, что снижение уровня кислорода в силикатах почвы из-за протонов солнечного ветра стало причиной образования воды.

Они пришли к такому выводу, определив соотношение изотопов лития в образцах, которое дало соотношение изотопов водорода, откуда удалось рассчитать соотношение дейтерия и водорода, которое сравнили с количеством воды в образцах. Они обнаружили, что в среднем в гранулах содержится только 15 процентов воды из другого (предположительно от комет или метеоритов) источника, а остальное количество было сформировано за счет взаимодействия солнечного ветра. Ученые также отметили, что в некоторых образцов вся вода сформирована из-за взаимодействия солнечного ветра. Открытие относится только к воде, найденной в образцах на поверхности Луны.