Наверх
Меню
Новости
Статьи
twitter
Новости науки и техники
8 июля 2015
554
  Ученые предложили улучшить экологию с помощью беспилотных такси  
 
Ученые предложили улучшить экологию с помощью беспилотных такси
Переход на беспилотные такси позволит значительно сократить количество выделяемых современными машинами вредных газов и сэкономит деньги владельцам таксопарков. К такому выводу пришли ученые из Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли. Отчет о проведенном ими анализе появился в журнале Nature Climate Change.

В подсчетах исследователи ориентировались на 2030 год. Они выяснили, насколько экономичными и экологичными будут беспилотные такси к этому времени, но не стали предсказывать, насколько широкое распространение получит эта технология к указанному сроку.

Согласно анализу, выхлоп парниковых газов на милю (около 1,6 километра) пробега у беспилотного такси-электромобиля сократится на 90 процентов по сравнению с использующимся в частных целях автомобилем 2014 года выпуска с традиционным двигателем и уменьшится в пределе от 63 до 82 процентов при сопоставлении с частными машинами с гибридным двигателем. За образец брались проекты гибридных авто, которые планируется запустить в производство в 2030 году.

По мнению авторов, главную роль в этом сыграет появление в таксопарках одноместных и двухместных беспилотных авто. Опираясь на данные Федерального управления шоссейных дорог США, они отметили, что в большинстве случаев современные американцы вызывают такси для поездок в одиночку. Компактные машины позволят значительно сэкономить расход электроэнергии и связанный с ее производством выхлоп газов в атмосферу.

Второй фактор — появление более экологичных схем получения электроэнергии. Ожидается, что электростанции начнут переходить на них к 2030 году, и это также позволит уменьшить количество выхлопов.

Дополнительно исследователи проанализировали, насколько затратными в содержании окажутся авто с различными типами двигателей в 2030 году. По их оценкам, при пробеге 19,3 тысячи километров в год (среднестатистический показатель для частных авто в США) электромобиль обойдется владельцу все еще дороже, чем машина с традиционным двигателем.

Но при пробеге от 64,3 тысячи до 112,6 тысячи километров в год (среднестатистический показатель для такси в США) наиболее экономный вариант — как раз электромобиль или машина с водородным двигателем. В расчетах учитывались расходы на эксплуатацию, страховку, топливо и стоимость самого авто (из расчета покупки в рассрочку на пять лет). Хотя сам транспорт стоит дороже, топливо для него обходится дешевле.

В дальнейшем ученые планируют провести дополнительные изыскания в области оптимального дизайна беспилотных такси и более реалистично смоделировать функционирование подобного таксопарка в условиях современных мегаполисов.


  Источник: lenta.ru
 



Поделиться с друзьями:


Другие новости по теме
 
Вы не авторизованный пользователь. Чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта, зарегистрируйтесь.
 

Комментарии

Добавление комментария
Ваше имя
Ваш Email
Код Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код
javbank