3 мая 2008
  Ученые: температура воды Байкала постоянно растет

Российские и американские ученые в последнем номере онлайнового журнала Global Change Biology опубликовали неутешительные результаты исследования озера Байкал. По их данным, температура поверхностных вод уникального озера постоянно растет, а природа сибирского региона стремительно изменяется в результате глобального потепления.

"Потепление вод этого изолированного, но огромного бассейна является четким сигналом изменения климата, которое затрагивает все без исключения уголки планеты", - говорит руководитель исследования Стефани Хемптон.

"Наше исследование опирается на данные, собранные местными специалистами за последние 60 лет", - говорит участник исследования Марианн Мур.

В отчете говорится, что особенно активно изменяется температура поверхностных вод, что ведет к уничтожению сложившейся здесь уникальной экосистемы. Данные изменения отражаются не только на самом озере, но и на пищевой цепочке его обитателей. По словам ученых, в долгосрочном периоде такие изменения могут стать губительными для Байкала.

Средняя температура поверхностных вод российского озера с 1946 года поднялась на 1,21 градуса. Общее усредненное количество зоопланктона с 1946 года увеличилось почти втрое (335%), а количество хлорофилла А (растения, водоросли и цианобактерии) изменилось на 300%.

Напомним, что Байкал - это глубочайшее озеро планеты, крупнейший природный резервуар пресной воды. Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны (свыше 2500 биологических видов). Возраст озера учёные определяют в 25—30 млн лет. Этот факт также делает Байкал уникальным природным объектом, так как большинство озёр, особенно ледникового происхождения, живут в среднем 10—15 тыс. лет, а потом заполняются илистыми осадками и заболочиваются. oбъём воды в озере — 23 тыс. км³ (около 22% мировых запасов пресной воды). По этому показателю Байкал занимает второе место в мире среди озёр, уступая лишь Каспийскому морю.

Источник: cybersecurity.ru