17 мая 2008
  Nasa высадит космонавтов на астероид

Когда-то астероиды считались самыми опасными объектами во вселенной, до открытия чёрных дыр, сила удара от столкновения подобного объекта с Землёй будет равна 100 млн мегатонн. Теперь астероид, названный 2000SG344, глыба камня размером с большую яхту, снова находится в центре внимания, как потенциальная угроза для человечества.

Отправляя астронавтов в трёхмесячное путешествие, учёные надеются получить много информации о том, как столь длительные путешествия скажутся на психике астронавтов, а также об опасностях работы в открытом космосе. Также перед астронавтами стоит задача произвести эксперименты по преобразованию подповерхностного льда в питьевую воду, кислород и даже водород, для дозаправки космического корабля. Вся полученная информация будет представлять огромную ценность при подготовке двухлетней экспедиции на Марс.

Космический корабль, на котором астронавты отправятся в путешествие, получил название Орион (Orion), в космос его доставит ракетоноситель Арес. Инженеры из Центра Космических Исследований НАСА в Хьюстоне и Исследовательского Центра в Калифорнии разрабатывают план отправки астронавтов на астероид и возвращение их обратно после недельного или двухнедельного пребывания на его поверхности.

Образцы камня с астероида помогут учёным лучше понять механизм образования солнечной системы и как защититься от астероидов, которые нашли Землю своей мишенью. По приблизительным подсчётам, астероид 2000SG344 может столкнуться с Землёй в конце сентября 2030 года.

После семинедельного путешествия капсула Орион плавно опустится на поверхность астероида, так как гравитация на этом небесном теле близка к нулю, для этого понадобится некое подобие якоря. Астероид имеет 40 метров в поперечнике и движется со скоростью 45 000 км/ч.

Поскольку астероиды были сформированы на заре образования солнечной системы, анализ их образцов может пролить свет на условия, которые преобладали, когда Земля была сформирована.

Автор: Владимир Панарин
  Источник: 3dnews.ru

FORMULA1 17 мая 2008 23:44
Хм... Очень даже интересно 8) Поживём увидим , а может и нет....

Anclave 18 мая 2008 01:05
это типа репетиция на случай фильма "армагедон" :)

bpv2007 18 мая 2008 06:39
Зачем людей посылать, когда "автоматами" можно это же сделать...

zxsa 18 мая 2008 11:11
Слабо верится - им банально точности наводки не хватит, чтобы нормально сесть, астероид слишком маленький. Так что это скорее всего утка.

boroda3 18 мая 2008 19:37
Что интересно - во всех этих сообщениях о полете на астероид речь только про полет туда, а вот насчет возвращения - ни слова. Типа дорога в один конец, или рассчитывают, что обратно приедут вместе с астероидом - с доставкой на дом? (в буквальном смысле) :)

--------------------
Asus M4A78Pro / Phenom X4 955@3.4Ггц + Scithe Mugen-2 / 2x Kingston 2G CL5 PC6400 / AMD HD6850 / 2x WD1003FBYX / Corsair TX650W

Luscus 19 мая 2008 10:29

1 19 мая 2008 12:45
Luscus,
"Приземлиться на объект диаметром 40м на скорости 45000км/ч? Действительно слабо вертится..."
не пробовал прыгать с высоты 1 метр? получилось приземлится? а между тем земля тоже двигается с довольно большой скоростью ...
вопрос тут скорее в горючке и времени, надо разогнатся до его скорости, потом обратно ("остановиться" чтоли :) )
людьми такое сделать вполне реально, автоматами на данном уровне развития будет "слегка сложновато", ну при наличии достаточного бюджета :)

Luscus 19 мая 2008 17:09
Хы... Пропорции меня и Земли несколько другие нежели этого астероида и капсулы с астронавтами. Еще вот интересно знать какая скорость вращения у этого астероида...

zxsa 19 мая 2008 18:45
Цитата: 1
надо разогнатся до его скорости, потом обратно

В этом и вся проблема - на современном уровне это маловероятно, такой прокт будет стоить бешеных денег, придется проектировать абсолютно новые системы астронавигации.

Mun 19 мая 2008 19:37
zxsa,
Так все корабли и аппараты тормозят об атмосферу, топлива на торможение ни каким образом не хватит, теплоизоляция на шаттлах для этого и делается чтоб защищать от перегрева из-за трения об воздух, и 45.000 по космическим меркам не так уж много, обычно 25.000-28.000км.ч На Луну летали примерно с такой же скоростью (11,2Км.с).
Другое дело у НАСА щас с деньгами плохо, и много расходов и переходом на новые кос. корабли и прочие проекты и зачем им этот астероид, наверно это просто один из многих проектов, которые врятли реализуют.

zxsa 19 мая 2008 22:00
Mun, я говорю то то что точно сесть на такой астероид очень трудно, а уж улететь тем более, придется брать с собой огромный запас топлива.
Но главное даже не в этом, нужно выбрать место посадки более-менее ровное, на Луне это было проще.
И как я уже говорил
Цитата: zxsa

Mun 19 мая 2008 23:27
zxsa,
Зачем топливо? Я же говорю, что оно нужно только для разгона, и манёвров, но для них вообще мизер нужен там даже не топливо используют а сжатый газ, так как нужны совсем низкие можности. В космосе наверно знаешь один раз разогнался и можно хоть тысячу хоть миллион лет лететь и скорости не терять, как думаешь астерод на такой скорости к нам долетел? И стыковка не такая сложноя притом что у них разница скоростей небольшая.

zxsa 20 мая 2008 13:07
Mun, проблема как раз в разгоне и маневрах, здесь нужна ОЧЕНЬ высокая точность.

Mun 21 мая 2008 04:35
Там конечно много проблем, но все они решаемы и решались не раз, и на Луну летали, на Марс апараты отправляли, а это гораздо сложней из-за того что сигнал со скоростью света добирался с задержской в 15 минут (пол миллиарда километров). Для маневров у них и времени и пространства хватает, да и навигационная аппаратура щас на высоте, вот я щас только досмотрел фильм Дискавери как американцы Луну собираются в ближайшеи 10 освоивать, вот там много проблем, и даже их вполне смогут решить.

zxsa 21 мая 2008 09:18
Во-первых, астероид гораздо меньше Луны и тем более Марса, и во время посадки многое делала автоматика, с Земли осуществлялась лишь общая коррекция. А во-вторых поверхность Луны и Марса гораздо ровнее чем у астероида, и полуручная посадка как на Луне здесь не прокатит.

Mun 21 мая 2008 17:57
zxsa,
Говорю, говорю... А как ты думаешь корабли стыкуют на орбите? Там миллиметры и при малейшем отклонении или слишком быстрой стыковке, обшивку сразу сомнёт и ничего по 10 раз в год стыкуют шаттлы и прогрессы. Ту же МКС не большой, не ровной не назовёшь.

zxsa 21 мая 2008 20:39
Mun, стыкуют-то их именно на орбите где уже все на сто раз просчитано и проверено.

Хотя если все мои заявления здесь окажутся напрасными опасениями, и идея выгорит, я буду только рад. :))