Новости Internet
11 апреля 2013
  Открыта необычная звезда с диском и планетами

Телескоп Гершель открыл необычную звезду с диском и планетами. Орбитальная инфракрасная обсерватория "Гершель", запущенная Европейским Космическим Агентством ESA в 2009 году, помогла исследователям обнаружить массивную звезду на расстоянии приболизительно 100 миллионов километров от нас. Эта старая звезда в 1,5 раз массивнее нашего Солнца, а ее возраст составляет приблизительно 2,5 миллиардов лет.

Эта массивная звезда окружена протопланетным диском несмотря на то, что она уже не молода, и предположительно имеет планеты на своей орбите. Однако, по словам ученых, информация на счет планет еще требует подтверждения.

Одна из планет, замеченных на орбите массивной звезды, по массе в два раза превосходит наш Юпитер. Была в этой звездной системе замечена еще одна планета, однако ее масса до сих пор не определена.
"Впервые мы обнаружили уже немолодую звезду с протопланетным диском и двумя планетами" - сказал ведущий автор исследования Ами Бонсор (Amy Bonsor) из Института Астрономии и Астрофизики Гренобля (Франция).

"Удивительно то, что протопланетный диск сохранился вокруг звезды практически без разрушений на протяжении всей ее эволюции. Он был сформирован приблизительно 600 миллионов спустя после формирования нашего Солнца".

Автор: Татьяна [iproject]