Наверх
Меню
Новости
Статьи
twitter
Периферия
14 июня 2008
6731
  Игровая мышь Sven ML-2000  
 
Игровая мышь Sven ML-2000
Сейчас сложно сказать, когда появилась первая «вертикальная» мышь и кто ее выпустил — некоторое время это направление где-то как-то существовало, однако на рынок влияния не оказывало. Ситуация несколько изменилась после выпуска Microsoft Natural Wireless Laser Mouse 6000, подробно описанной у нас на сайте чуть более года назад. Как и положено, была обещана революция в дизайне, эргономике и всем таком прочем, причем действительно не обманули. Не все, правда, учитывают, что революции не всегда обеспечивают перемены к лучшему, а если и обеспечивают, то не для всех. Так и в этом случае — далеко не все, кто привык к традиционным мышам, сумели освоить новинку. Некоторым она нравилась, некоторым не хватило терпения осваивать. Но, в любом случае, выпуск данной мыши привлек внимание широких масс пользователей к данному направлению, заставил многих задуматься о «туннельном синдроме» (вообще о заболеваниях люди обычно вспоминают обнаружив у себя их симптомы, что бывает в двух случаях — когда действительно заболевают и когда им кто-то об этих самых симптомах расскажет ;)) и т.д. и т.п. Все-таки продукт от известной компании да еще по относительно гуманной (для беспроводных моделей Microsoft) цене не мог не сказаться на рынке.

Сегодня у нас на повестке дня еще одна «вертикалка». По еще более демократичной цене, проводная, неординарно отделанная и... ориентированная на геймеров :) Тут уж ничего не поделаешь — модный тренд. Вызванный, впрочем, не мировым заговором маркетологов, а тем, что большинству пользователей для большинства выполняемых ими задач в принципе хватает и давно выпускаемых мышей, так что меняют они их только в случае выхода из строя. Если где и нужны какие-то особенные технические параметры, из ряда вон выходящие, то в играх. Да и денег любители последних готовы тратить куда больше, чем остальные, так что упускать данный рынок нельзя. В то же время каких-либо кардинальных отличий у игровых моделей, портящих их использование в других приложениях, нет, так что интересными эти линейки будут не только фанатам «побегать-пострелять», но и всем остальным. Тем более, что как таковая разница между игровыми и обычными мышами постоянно стирается. Вот пару лет назад таковой можно было считать изменяемое «на лету» разрешение сканирования поверхности, ну и? Теперь данная функция (вместе с высокоточными сканерами) встречается даже в ноутбучных мышах, не позиционируемых как игровые.

В общем, пусть вас статус продукта не пугает. С последним, правда связан дизайн, так что смотреться где-нибудь на столе в офисе мышь будет не очень, хотя... Всякое бывает :) Главное, что модель крайне оригинальна, что в наше время встречается достаточно редко, а посему заслуживает пристального внимания.

Дизайн

Игровая мышь Sven ML-2000

Начнем с главного — с внешнего исполнения. Вообще говоря, известны истории и «совсем вертиальные» модели, но и Microsoft, и Sven решили не перебарщивать, ограничившись разумным компромиссом :) В результате, революционность мыши не сразу и заметна — ну скошен сильно корпус вправо, так что с того? Подобные искривления мы видели ни раз и ни два, у моего домашнего Genius уклон очень сильный даже сравнительно с другими моделями (видимо, потому и не могу с ним уже пять лет расстаться — удобно очень :)), здесь угол не сказать, чтоб радикально больше, так что берем мышь в руку и... Стоп! А сидит-то в руке она несколько иначе, чем все, ощупанное ранее. Видимо, как раз произошел переход количества в качество — еще несколько градусов наклона позволили мыши перейти на другой уровень. Будет ли такая мышь удобной — зависит от личных предпочтений. «Ленивый захват» (двумя пальцами за боковины при расслабленной руке), в принципе, возможен, но: во-первых, неудобен крайне, а во-вторых, полностью нивелирует весь выигрыш от революционности формы. «Жесткий захват» (вся ладонь лежит на корпусе, все пальцы прижаты к мыши) не в пример удобнее. Стоит отметить, что в играх «жесткий захват» и сам по себе удобнее — даже с обычной мышью. Здесь же в удобном положении ладони на корпусе запястье вообще чаще всего отрывается от стола, что позволяет увеличить свободу перемещения устройства, помогая себе при необходимости и всем предплечьем, а не только кистью руки. Вот нужно ли это тем, кто привык к высокой чувствительности и мелким перемещениям грызуна деликатно лежащей на столе рукой, и смогут ли они к такому стилю управления привыкнуть? В конце-концов, при вдумчивом браузинге страниц в сети держать руку почти на весу большого смысла нет — перемещения мыши мелкие, работает в основном палец на скроллере. Так что позиционирование мыши именно как игровой достаточно оправдано: в играх способность к резким перемещениям, вкупе с возможностью на лету менять чувствительность «грызуна» будет востребована. И, опять же, нагрузка на запястье существенно меньше, нагрузка на проходящие в нем вены и нервы, соответственно, тоже, так что эффект в плане сохранения работоспособности (или «игроспособности») и отсутствия перехода неприятных последствий для здоровья в хроническую фазу должен быть. Если, конечно, вы вообще привыкните к данной мыши — тут заранее ничего сказать нельзя.

Игровая мышь Sven ML-2000

Игровая мышь Sven ML-2000

Размеры «грызуна» составляют 125 х 60 х 50 мм, т.е. она достаточно велика, чтобы быть комфортной обладателям рук среднего и даже большого размера. Вот пользователям с маленькими ладонями не обязательно удастся ухватить ее удобным образом, но тут уже без персонального «ощупывания» точно на вопрос не ответить. Масса в 150 грамм несколько великовата для проводной модели, однако хорошо сочетается с основным стилем ее использования: легкая мышь удобна для перемещений одной лишь кистью, при использовании же всей руки слишком легкая мышь будет неудобной, поскольку ее просто «не ощутишь». В данном случае конструкторы, как мне кажется, сумели найти разумный баланс между массой и удобством.

Игровая мышь Sven ML-2000

Игровая мышь Sven ML-2000

Продолжим с внешностью, благо есть в ней и еще кое-что интересное. Например, вся верхняя поверхность мыши имеет «прорезиненное покрытие», что чрезвычайно удобно. Вот только с цветами, на мой взгляд, перемудрили. Использование ядовитого красно-черного «камуфляжа» в части элементов привлекает внимание к устройству, но... хорошо смотрится только на фотографиях. «Вживую» расцветка мышки несколько проигрывает. Лучше было сделать мышь строгой однотонной, а не такой кислотной. Но на ощупь очень хорошо — куда лучше обычной пластмассы (тем более, глянцевой).

И еще есть пара моментов, которые мы упомянем далее по тексту.

Функциональность

Поскольку никто не обещал каких-либо прорывов в плане количества кнопок и т.п. ничего такого и не наблюдается — функциональность мыши находится, скорее, на уровне даже чуть ниже среднего. Все, что нам предлагает производитель это: две основные кнопки (естественно), колесико прокрутки (только вертикальной — никаких «тилтов»), кнопку переключения разрешения (о ней чуть позже) и одну (даже не две) боковую кнопку. Мало? Для игр достаточно :) Никакие боковые прокрутки там не требуются, слишком уж большое количество кнопок — тоже. Боковых можно было бы и две поместить, но, поскольку управляются они одним пальцем, приходилось бы еще помнить, что там они у нас делают и на какую нужно нажимать прямо сейчас. А вот когда кнопка одна, вопросов не возникает. Причем в случае поддержки используемым приложением на нее можно и повесить какую-нибудь полезную функцию. В обычном же прикладном ПО четвертая кнопка чаще всего используется как Back в браузерах и именно так она и будет работать без установки управляющего ПО мыши. Кнопка нужная, в отличие от пятой кнопки, которая (где наличествует) работает как Forward, так что пригодиться может, разве что, под тюнинг.

Несмотря на визуальную простоту и невысокую цену устройства, то, как все сделано, заслуживает похвалы. Так все кнопки в меру мягкие и очень тихие. Скроллер обычный — резиновый «лысый», но достаточно удобный. Никаких проблем с нажатием, почти бесшумная прокрутка с хорошо ощущаемой при этом дискретностью — все бы производители так поступали, а то зачастую и в более дорогих устройствах то одно криво, то другое косо, то вообще все не по росту. Здесь же никаких претензий. Вот насколько качество будет стабильным при длительном использовании — отдельный вопрос. К сожалению, получить на него ответ в рамках стандартного тестирования невозможно.

Электроника

Мышь снабжена оптической системой с лазерной подсветкой. В принципе, вполне разумное решение для сегодняшнего дня. Хотя в форумах и бродят иногда рассуждения о том, что обычная светодиодная подсветка лучше, причем их апологетам наиболее весомым подтверждением их правильности кажется то, что производители в один голос утверждают обратное (из чего любой владеющий приемами конспирологии быстро сделает правильный вывод ;)). Трудно сказать, что явилось причиной появления таких слухов. Скорее всего, использование поверхностей, мягко говоря, не учтенных разработчиками. Лазерная подсветка несколько лучше должна справляться с работой просто на столе, но вполне вероятно, что какие-нибудь коврики (не говоря уже о ворсистой обивке мебели) смогут легко поставить ее в затруднительное положение, поскольку достоинства превратятся в недостатки. Как бы то ни было, но в рамках наших тестирований пока вообще никаких различий мышей с лазерной и светодиодной подсветкой выявлено не было. Ни в одну, ни в другую сторону.

Да и разница в самих сенсорах, собственно, начала пропадать как только все производители даже бюджетной оптики вышли на тот уровень, который лет пять назад был свойственен разве что топовым моделям. Таким образом, «наращивание мускулов» в последнее время в основном похоже на накопление потенциальных возможностей и исправления поведения в особых сложных случаях, коих и без того немного было (потому так замедлился визуальный прогресс — если одно поколение сенсоров адекватно справлялось в 90% ситуаций, а обновленные модели эффективны в 91%, то найти этот процент становится крайне сложно; это не начало эволюции оптических мышей, когда все улучшения были кардинальны и сразу заметны). С этой точки зрения запас у ML-2000 впечатляющий. Сенсор способен работать с разрешением до 2000 точек на дюйм (или, что более корректно, отсчетов на дюйм), доступны и дополнительные значения — 400, 800 и 1600 точек на дюйм. Такого набора значений будет достаточно чтобы охватить все возможные сферы применения. Переключаются разрешения кнопкой на спинке, расположенной сразу за скроллером. Переключаются циклически — от меньшего к большему с «заворачиванием». Как я уже говорил, лично мне циклическое переключение между четырьмя-пятью разрешениями не кажется оптимальным, поскольку для того, чтобы опуститься на ступень ниже, на кнопку придется давить несколько раз, проходя почти полный круг. За это время в игре и убить могут. Оптимальнее был бы выбор между двумя, максимум — тремя режимами. Или другой вариант, в некоторых мышах реализованный (причем появился он как раз самым первым) — две кнопки, повышающие и понижающие разрешение. Либо, если уж хочется обойтись одним элементом управления, микроджойстик. Хотя при достаточной сноровке быстро переключиться можно и сейчас. На время освоения мыши неплохим подспорьем в «распознавании» текущего режима будет его индикация, сделанная достаточно грамотно. Индикатор расположен на левом боку (прямо за четвертой кнопкой), так что кинуть на него взгляд много времени не займет. При установленном разрешении в 400 точек на дюйм не светится, 800 — светится красным, 1600 — зеленым и при максимальном разрешении — оранжевым светом.

Остальные параметры оптики под стать разрешению. Так сенсор способен делать 7080 снимков поверхности в секунду и обрабатывать их со скоростью 6.4 МП/с, что позволяет мыши нормально себя чувствовать при скорости движения до 1.14 м/с и «удерживать» поверхность при ускорении до 20G. Для сравнения — лучшая игровая (впрочем, тогда еще как специальная игровая не позиционировавшаяся) мышь четырехлетней давности, а именно Logitech MX510 могла похвастаться куда более скромными техническими показателями: разрешение 800 точек на дюйм не переключаемое, 6400 снимков в секунду, 5.8 МП/с, 1 м/с, 15G. Прогресс по всем направлениям :) Насколько востребованный — каждый пусть решает лично для себя сам.

Интерфейс

Поскольку на дворе уже 2008 год, выпуск мышей с интерфейсом PS/2 стремительно сокращается, причем вообще сохраняется разве что в нижнем ценовом семействе. ML-2000 стоит не дорого, но к бюджетным моделям не относится, да и ориентирована на игры (а тут USB предпочтительнее по-любому), так что ничего удивительного, что единственным вариантом подключения для нее является USB. Частота опроса вполне соответствует статусу — 499 Гц на порту, разогнанном до 1000 Гц. Могло бы, в принципе, быть и больше, благо такое мы не раз наблюдали и у мышей, которым высокая частота опроса вроде как и не нужна, однако есть у разгона портов и отрицательные стороны, так что пусть уж лучше будет стабильных 0.5 кГц — все равно вчетверо больше стандартного для USB значения.

Особенным оказался даже сам по себе USB-кабель. Во-первых, он имеет длину примерно два метра — сравнимо с радиусом действия некоторых беспроводных моделей :) Таким образом, можно быть уверенным, что расположить мышь удобным образом удастся всегда. Во-вторых, оплетка его такова, что сразу после извлечения мыши из коробки кажется, что это просто мощный шнур, а не кабель. Видимо, дабы не истирался при транспортировке — многие предпочитают ходить по клубам со своей привычной мышью, а не полагаться на «убитый» в хлам штатный инвентарь. В сложенном состоянии кабель отлично фиксируется манжетой с липучкой, прикрепленной прямо к нему, что тоже говорит в пользу того, что об удобстве «кочевых» геймеров компания специально позаботилась.

Программное обеспечение

Мышь полнофункциональна и при использовании штатного программного обеспечения ОС, чем, скорее всего, большинство ее покупателей и будет пользоваться. Впрочем, компакт-диск с дополнительным ПО в комплекте присутствует. Программа, на него помещенная, разработана аж в 2003 году и подробно описана нами еще в 2005 году (когда тестировали Cherry Dolphin). Ориентирована она на пятикнопочные мыши (что избыточно — на ML-2000 кнопки всего четыре), интересных возможностей не имеет — можно разве что заставить колесико менять громкость, а не прокручивать страницы, да перенастраивать кнопки, выбрав одно из трех возможных действий: предопределенные действия, запуск любого приложения, либо открытие страницы в Интернет. Список приложений и страниц настраивается в отдельном приложении, что, в принципе, позволяет присвоить любой кнопке любое действие. С другой стороны, при общем их количестве особо и не размахнешься с настройками, так что, скорее всего, правильным будет так и оставить лежать диск в коробке — ничего не потеряете.

Энергопотребление

Замеренное значение потребления энергии составляет от 56.5 до 101.7 мА. Такая разница обусловлена, судя по всему, в первую очередь светодиодом, идентифицирующим установленное разрешение — в разном режиме свечения потребление разное. Оно не зависит от того, находится мышь в покое или движется, т.е. «спящий режим» не реализован, что для игровой модели вполне логично — иначе возможно появление нежелательных задержек во время выхода из оного.

Цена

Ниже приведена средняя розничная цена мыши в Москве, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

Sven ML-2000 - $32

Итого

Крайне интересный продукт, сочетающий в себе отличные технические характеристики, доступную цену и революционный дизайн. Сочетание этих факторов позволяет вручить данной модели нашу традиционную награду для подобных случаев:

Игровая мышь Sven ML-2000

Если что-то и сможет помешать широкому распространению мыши на рынке, так это как раз дизайн — слишком уж он необычен и непривычен :) Тут возможны только два варианта — либо вы к нему сумеете привыкнуть, либо нет. Но попробовать, во всяком случае, стоит.


  Автор: Андрей Кожемяко
  Источник: ixbt.com
 



Поделиться с друзьями:


Другие новости по теме
 
Вы не авторизованный пользователь. Чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта, зарегистрируйтесь.
 

Комментарии

Anclave 14 июня 2008 01:13
ну за $32 ниче так ...
п.с.
кто-нить из нормальных игроков ваще юзает переключение dpi во время игры ... помоему бредятина та ещё ...
 
 
 

SapphireX 14 июня 2008 04:33
AnclaveL
Да я юзаю ,при смене класса в тф 2 , попробуй сразу сам с пиро на снайпера переключатся . мне вполне устраивает A4Tech Х7 .
 
 
 

sergopro 14 июня 2008 11:39
предыдущий игрок имел в ввиду BF2
при игре я переключаю на больший ДПай при управлении вертолетом или самолетом
 
 
 

Dj_Immunitet 14 июня 2008 12:00
sergopro,
предыдущий игрок имел ввиду тим фортресс 2


--------------------
Какая разница, что люди говорят у меня за спиной, если они боятся сказать мне это в лицо.
(T.Soprano)

ASUS "P5P43TD" (iP43, 4xDDR3, SATA II, U133, PCI-E, SB, 1Гбит LAN, USB2.0, ATX), Intel Core 2 Cuad Q9400, Palit GeForce GTX 260 Sonic 216 SP 896mb, OCZ Gold DDR-III DIMM 4Gb KIT 2*2Gb, ZALMAN CNPS8700 LED, OCZ <700MXSP> 700W ATX Cable Management, XClio A380+, Maxtor 300Gb\16mb Sata2, Creative Audigy2.
 
 
 

Parker 14 июня 2008 12:26
da tf cool
 
 
 

Обладатель ML-2000 6 августа 2008 16:59
при резких движения мышка "залхебывается" и курсор уходит либо вниз либо вверх. сенс в винде 4. сенс в кс 1.8. а я дёрганый, видимо лазер не поспевает за мной. пробывал на многих ковриках, эффект остаётся, может кто подскажет какой коврик нужен для этой лазерной мышки?
 
 
 
Добавление комментария
Ваше имя
Ваш Email
Код Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код