Авторские права. Сайты России и защита контента
Успех многих российских ресурсов не дает покоя нашим бывшим «единоутробным» соседям — населению республик вокруг России. Это касается, в первую очередь, сравнительно легко копируемого и выдаваемого за авторский, контента — изображений и статей. Бороться с кражей картинок с сайтов сравнительно просто, гораздо труднее обстоит дело с защитой текстов. Здесь, как говорится, голь на выдумки хитра. Рассмотрим основные правила защиты собственного уникального контента. Как бороться с несанкционированным копированием контента с вашего российского сайта? Как защитить контент сайта от копирования?
Начало. Защита изображений при помощи клейм, ватермарок, запрета показа с прочих серверов
Вы не раз замечали, что ваши картинки, фотографии, авторские демотиваторы выдаются в результатах поиска картинок совершенно с другого сервера (с чужого сайта)? Что ж, примите поздравления — ваш сайт определенно пользуется успехом. Как у российского посетителя, так и у воров контента. Эти два понятия в вебмастеринге всегда соседствуют: «хороший российский ресурс = стабильное копирование картинок». Радикальные меры принимают многие, и у многих это дает неплохой обратный эффект — рост PR за счет прямого запроса сайта по URL. Как эти вещи взаимосвязаны? Очень просто: возьмите за хорошую привычку КАЖДУЮ картинку клеймить именем «родного сайта». Каждый второй пользователь, увидевший на понравившемся изображении адрес сайта, непременно введет этот url в строку браузера — «нет ли там еще чего подобного»? Роботы Google и Яндекс положительно относятся к такой, именной популярности любого российского сайта, и всячески поощряют его в выдаче. Вопрос в другом — как сделать эту надпись одновременно и заметной, и трудновыводимой? Ведь в редакторе Gimp можно перелатать практически любое изображение, удалить ватермарк. Полагайтесь на простой расчет: ставьте свой водяной знак или клеймо так, чтобы его невозможно было убрать, не испортив картинки. Прописывайте url сайта вместо брендов, номеров авто, на витринах в изображениях. При таком подходе до 90% ваших картинок будут пассивно защищены, и приведут на сайт немало новых посетителей.
Запрет показа картинок — это мера, направленная на распространенный тип воровства контента, когда ваши же изображения, с вашего же хостинга, показываются на другом сайте. Запретить этот маневр можно, вписав код в файл .htaccess в корне сайта. Для особо наглых воришек есть мера пожестче, вы просто находите директорию с исходной картинкой и перезаписываете файл с подменой на новый. Как можно понять, на сайте - «реципиенте» картинка начнет демонстрироваться новая. На своем же сайте прописываете картинку заново, и ставите на старое место. Тут есть жирный минус — картинка выпадает из индексации, и не скоро туда вернется. Зато как эффектно будет смотреться надпись на фото - «Украдено с моего сайта» — далее URL. Некоторые вебмастера России идут дальше, и подменяют картинки (особенно — при показе на СДЛ) на изображения с крайне циничным и аморальным содержимым.
Как бороться с копированием статей
Российские сайты, имеющие стабильную целевую аудиторию (важно: женская тематика, фильмы, игры, мобильная техника, медицина — особенно уязвимые направления), имеют все шансы стать невольным «донором» нечестных людей, копирующих контент. Здесь в ход идут парсеры (особые программы, подхватывающие все ваши обновления материалов и сливающие их на сайт воров), ручное копирование и рерайтинг (якобы авторский текст, имеющий признаки содержимого с вашего сайта). Неприятное в рерайтинге ваших материалов то, что авторское право расплывается в разбавленном и пересказанном тексте. Для сайтов под управлением CMS Wordpress есть много успешных решений данной проблемы, это плагины Invitext, WP CopyProtect и прочие. Одни автоматом вставляют в каждые 50-100 скопированных слов ваше «кодовое слово», которое будет видно в тексте на другом сайте, другие отключают работу мыши (выделение и выпадающее меню) на страницах, но все эти меры бессильны против профи, выдирающих нужное из исходного кода страницы. Здесь можно пойти на все, и перекодировать исходный код — только эта крайне сложная работа только усложнит выдачу. Самый лучший вариант защиты своего текста — это написание не просто авторского уникального материала, это прямая логическая связь с остальными материалами вашего сайта. Пример: «Для нашего сайта vxxxxxx мы использовали эффект, описанный здесь — линк, и немного переделали состав данной таблицы, как на этой нашей странице — линк». О чем бы ни был текст, старайтесь делать его крайне зависимым логически от вашего сайта (домена), от сопутствующих других материалов сайта. Пишите от имени домена, сочините красивую сказку про ваших авторов с именами и фамилиями, имеющими точное вхождение имени сайта. Задача сложная, но такой стиль написания статей отбивает охоту воровать контент у 99% воров.
Наши материалы
- Создание коллажа
- Создание анимации GIF
- Каталог программ
- Раскрутка групп Вконтакте
- SEO-аудит сайтов
- SEO оптимизация сайтов
- Создание и продвижение медицинского сайта
- Работа с изображениями сайта. Логотип
- Продвижение сайтов. Справка вебмастера
- Панель соцзакладок для сайта. SMO
- Активная шапка сайта
- Как продать сайт в России
- Статусы о любви для "Вконтакте" и "Одноклассников"
- Россия. Как добиться успеха в сети
- О сайтах России и для России
- Wikipedia в России
- Успешный проект: социальная сеть для блондинок России
- Wordpress. Система управления контентом
- Поисковая выдача Яндекса
- Что такое оптимизация
- Что такое Google PR
- Автосайт. Аэрография